Когда нужен капремонт двигателя и что это такое

Капиталка двигателя, пожалуй, самая трудная из существующих процедур авторемонта. И дело не только в том, что она подразумевает огромный фронт работ, а в том, что от мастера, который будет делать капремонт, требуются недюжинные знания и опыт работы.

 

Под капитальным ремонт мотора имеется ввиду возвращения его начальных рабочих характеристик такими, какими они были тогда, когда этот движок только появился с завода. Комплекс ремонтных работ содержит в себе демонтаж двигателя с авто и полную его разборку (двигателя, не автомобиля), чистку, реставрацию и замену всех изношенных частей. Также ремонту подлежит ГБЦ (головка блока цилиндров), блок цилиндров и коленвал.

При этом важно понимать, что к каждому двигателю нужен индивидуальный подход; для разных движков предписаны разные допуски для сборки/разборки, регулировке и установке деталей, находящихся в движении. Поэтому и необходим квалифицированный специалист.

Признаки того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте

Окончательный диагноз, который подтвердит или опроворгнет необходимость капремонта мотора, можно поставить только после дефектовки. Необходимо точно измерить степень износа и люфта шеек коленвала и выработки цилиндров. Делается это с помощью таких инструментров как микрометр, нутрометр и стрелочный индикатор.  Разумеется, если на лицо такие серьезные неисправности как разрушение поршней или обрыв шатуна, то и мерять нечего - капремонта не избежать.

Кроме этого о предельном износе сообщат стуки и заклинивания двигателя. Негодные шейки коленвала дают о себе знать пониженным давлением масла и постукиванием. Подтвердить подозрение помогут стетоскоп и манометр. Поскольку это грозит проворачиванием вкладышей и заклиниванием мотора, нужно прекратить ездить на машине.

Также на капремонт движка (износ деталей цилиндро-поршневой групы) может указывать увеличенный расход масла, низкая компрессия в цилиндрах и сизый дым из выхлопной. Впрочем, это также могут быть признаки прогара клапанов и прокладки ГБЦ. Или масляные кольца забились отложениями. Это можно исправить в рамках обычного ремонта.

Последовательность при капремонте двигателя

  1. Снятие двигателя - чтобы его откапиталить, движок надо аккуратно снять.
  2. Мойка двигателя - чтобы верно оценить степень износа и предстоящий фронт работ, двигатель надо очистить.
  3. Дефектовка - состоит из осмотра коленвала, поиск отклонений в геометрии цилиндров, определения износа головки блока цилиндров.
  4. Ремонт двигателя - замена деталей и востановление заводских характеристик агрегата.
  5. Обратная сборка двигателя - мотор собирается в рабочее состоянии с учетом прописанных зазоров и моментов затяжки.
  6. Холодная обкатка - тестовый запуск двигателя на стенде.
  7. Установка двигателя - мотор ставится обратно под капот и заполняется техническими жидкостями.

Вот так происходит капитальный ремонт мотора. Более подробно процедура капремонта описана здесь.