Особенности грамотной замены лампочек в фарах автомобиля

 

Автовладельцам довольно часто приходится сталкиваться с заменой лампочек в фарах транспортного средства, но не всегда можно быстро разобраться, как делать это правильно.

Виды автолампочек

С учетом вариантов применения, лампочки на авто делятся на следующие основные типы:

  • головного света: в автомобиле устанавливаются на передних фарах;
  • дополнительного света: являются составляющими элементами стоп-сигналов, стояночных и габаритных огней, освещения салона.

Каждый из существующих видов ламп отличается стандартами подключения, а также имеет собственное обозначение, к примеру, H1-H4, P21/5W, W5W и пр.

Что учитывать перед заменой лампочек

  1. Первая особенность, которая, скорее, относится к правилу, касается непосредственно замены ламп в фарах – менять их следует исключительно парами. Объяснить это можно следующим образом:
  • замена производится в одно время, поэтому, при перегорании одной лампы, следующая также скоро выйдет из строя;
  • в погоне за экономией, некоторые оставляют одну лампу старую, а вторая меняется, чем, в результате, нарушается светораспределение, поскольку со временем свечение лампы ухудшается, а новая будет светить ярче.
  1. Приобретая новые лампы, лучше иметь с собой снятые с фар старые: этим исключается риск покупки неподходящих, да и аналоги проще будет подбирать. Одновременно с этим, внимательно изучайте присутствующие на упаковке надписи, в особенности на наличие знаков соответствия. Данное условие относится к обязательным и сопровождает любой качественный товар, будь то лампа для сигнализаций, представленных на http://xenon-tmn.ru/catalog/signalizatsii/, или для салона.
  2. Обнаруженные на упаковке надписи «+60% Performance», «Light+50%» и подобные, обещают потребителю, что определенные точки впереди автомобиля освещаются несколько лучше в сравнении с возможностями, имеющимися у обычных ламп. Но здесь важно понимать, что данные эффекты неминуемо сокращают ресурс лампы, следовательно, менять их придется чаще.
  3. Бывает, что снятая с фары лампа на 55/60 Вт, а в продаже присутствуют лишь более мощные. Сразу появляются сомнения, стоит ли брать лампу на 90/100 Вт и даст ли она больше свечения. К сожалению, в данном случае больше совершенно не означает лучше, тем более такие эксперименты повышают нагрузку на проводке, что чревато возгоранием.
  4. Иногда путаются понятия при наличии пометки «Xenon Effect», причисляя к аналогам галогеновую и ксеноновую лампу. Да, обе они будут выдавать чистое белое свечение, однако важное отличие заключается в лучшем свечении именно ксеноновых ламп.