Современная система безналичных расчетов не мыслима без наличия в базовом наборе карт (с магнитной полосой или чипом) еще и топливной. Но далеко не у всех владельцев транспортных средств за рубежом при покупке топлива возникает проблема его выписки. И этот фактор — большой плюс для работы и возможности развития системы безналичных платежей.
Анализ услуги дистанционного управления счетом является на сегодняшний день востребованным во всем мире, поэтому банки стремятся охватить данную услугу как можно более широким спектром услуг. Безопасность использования топливной карты остается на первом месте, так как кража устройства или информации с карты может привести к ужасным последствиям. Поэтому важно иметь возможность контролировать, куда уходят деньги с вашей карты. Это особенно важно при использовании различных платежных систем. Если у вас есть топливная карта Пермь с защитой, вы можете быть уверены, что ваши деньги будут в безопасности.
В 1990 году Уильям Мортон и Томас Лиготти решили создать специальную карту, которая должна была гарантировать реальную стоимость топлива, т.е. не обеспечивать реальность ценообразования для клиентов с разной покупательной способностью. Но перфокарты и их применение в транспортной инфраструктуре требовали дополнительного оборудования и расширения емкости.
Также никто не мог гарантировать, что такая карта сойдет с рук, да и не хотели производители этого обещать. Иными словами, несмотря на крайне высокие затраты на создание новых технологий и разработку материала, топливо все-таки вытеснило с рынка платежных систем наличные деньги, превратив их в промежуточную форму расчетов, ограничивающую количество сделок по оплате.
Здесь хотелось бы вспомнить историю карт, которые имели большое хождение в США до топливной системы и тех, которые пропали с карты после внедрения топливных карточек. Безусловно, наиболее популярными были бумажные и пластиковые карты, потом — пластиковые, которые сейчас занимают второй по величине удельный вес в общем обороте платежных инструментов.
Отсутствие покрытия во многом объяснялось просто тем, что все банки стали требовать предоплату, а наличные по-прежнему оставались основной валютой обслуживания. В то же время банкиры не ставили под сомнение эффективное использование плавающих курсов, и открытие вкладов на счета, открытые в долларах, под большим успехом осуществлялось именно в странах, где находилась большая часть торговых предприятий страны.
Сложно переоценить важность для развития торговли и сервиса всех тех финансовых, технических и организационных действий, которые были предприняты во время создания топливных карточных систем.