Говорим Toyota GT86, подразумеваем Mazda?

Тойотовцы упорно не желают разрабатывать компактные спорткары в одиночку. Нынешнее заднеприводное купе GT86 спроектировали инженеры Subaru, а его преемник, согласно информации западных СМИ, полученной от инсайдеров марки, будет базироваться на платформе современного родстера Mazda MX-5 (оно же – у грядущего аналога Fiat 124 Spider). Поговаривают, что легкую «тележку» в Toyota уже протестировали. При этом – вот ведь странная штука! – источники утверждают о якобы готовящемся непосредственно тойотовцами шасси, которым могут наделить не только следующую GT86, но и еще один более компактный спорткар. Однако у платформы Mazda шансов больше – тратить сегодня лишнюю копейку никто не хочет, а кооперации возникают даже между теми производителями, что прежде никогда не сотрудничали.

Современная Toyota приводится в движение 2,0-литровым атмосферным оппозитным двигателем разработки Subaru, а растущая смена вооружится даунсайзинговым наддувным мотором. Кстати, новинка появится нескоро: нынешний спорткар обновится весной следующего года и получит дополнительный 11 л.с. к имеющимся 200 и доработанное шасси. В продаже нынешняя GT86, вероятно, продержится до конца десятилетия.