Для чего нужен бампер в автомобиле?

Одной, и, пожалуй, наиболее главной функцией бампера является поглощение энергии (удара) при несильных авариях.

Кроме этого, бампер вписывается в общий дизайн автомобиля, придавая ему стильный и завершенный вид. Боковые изогнутые края бамперов выступают в роли спойлеров, прижимая автомобиль к трассе и предотвращая образование воздушного завихрения за кормой транспортного средства. Итак, основными задачами автомобильных бамперов являются:

  • Защита кузова и элементов электроники от слабых ударов;
  • Защита пешеходов и предотвращение травматизма вследствие несильных столкновений.

Изобретение более современных материалов (пластмасс, композитов) не только дало возможность создавать бамперы самых причудливых и функциональных форм, но и сделало их более нежными, что привело к необходимости защиты самих бамперов от ударов.

Резиновые полоски, которые наклеивают на бампера, а также сменные юбки – далеко не все ухищрения, которые применяются для их защиты, так как порой купить бампер дороже, чем даже восстановление отдельных вмятин и повреждений на самом кузове автомобиля.

Что такое фронтэнды?

Рано или поздно желание защитить бампер от слабых ударов приведет к полному отказу от бампера, как такового. На более современных моделях автомобилей от любого производителя все чаще можно встретить парк-троники, помогающие водителю парковаться без ударов и царапин. Все больше набирает силу концепция фронтэнда (front-end), в согласии с которой передний и задний бампера, а также боковые юбки будут объединены в некий неделимый модуль, снабженный элементами для гашения силы удара, узлами, связанными с климатическими установками автомобиля, парк-трониками, светотехникой и прочими агрегатами.

Как проверяют бампера на пригодность?

Как было сказано выше, основное предназначение бампера – защитить кузов и салон автомобиля в случае несильных столкновений. Для проверки в передний и задний бампера совершают удары специальным маятником, масса которого сопоставима с массой едущего навстречу автомобиля на скорости 4-5 км/ч. В других случаях моделируется ситуация, когда автомобиль сам «врезается» в неподвижное препятствие. Таким же образом проверяются и боковые юбки, однако при этом используется несколько меньшая модель скорости столкновения - 2-3 км/ч.

При проведении подобных тестов основные показатели проходимости: светотехника, а также элементы кузова и климатических установок должны остаться неповрежденными.

Как бампер может защитить пешехода?

В настоящее время все большее внимание уделяется безопасности пешеходов, на которых может быть совершен наезд на небольшой скорости в современных условиях, когда движение на улицах чрезвычайно затруднено и насыщенно не только автомобилями, но и пешеходами. Чтобы уберечь пешеходов от серьезных травм при таких столкновениях, при разработке новых модификаций бамперов применяют энергопоглощающие элементы и вставки, а также совершенствуют форму «отбойных» элементов, чтобы защитить ноги пешеходов.