Калифорнийская компания Lucid Motors, контрольный пакет акций которой принадлежит инвесторам из Саудовской Аравии, представила свой первый серийный электрокар — седан Lucid Air. В плане дизайна готовый к производству вариант модели оказался практически точной копией шоу-кара, продемонстрированного публике еще в шестнадцатом году.

Автомобиль имеет узкие полоски фар и фонарей, однако его главной особенностью является почти полностью прозрачная крыша: лобовое стекло здесь доходит аж до центральных стоек кузова, при этом над головами задних пассажиров предусмотрена еще одна стеклянная секция.

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

При этом электрический Lucid Air 2021 еще и имеет продуманную аэродинамику, и разработчики с гордостью рапортуют, что его коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,21.

По сравнению с упомянутым концептом, салон серийной модели стал несколько проще. Он имеет традиционную компоновку с двумя передними креслами и трехместным задним диваном. Впрочем, в будущем (с 2022 года) машину можно будет заказать с раздельными сиденьями второго ряда.

На лаконичной передней панели Люсид Эйр размещен 34,0-дюймовый широкий дисплей, условно разделенный на три тематические секции. Плюс разработчики установили большой тачскрин на центральной консоли, а вот количество аналоговых кнопок было сведено к необходимому минимуму.

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Седан построен на базе собственной платформы LEAP (Lucid Electric Advanced Platform) и имеет вполне себе традиционную для электрокаров компоновку с размещенной под полом тяговой батареей. В конструкции подвески задействованы обычные пружины и электронноуправляемые амортизаторы.

Четырехдверка достигает в длину 4 975 мм, в то время как колесная база равна 2 960. Основной (задний) багажник имеет объем 456 литров, а дополнительный (передний) — 202 л. В движение авто приводят компактные, но при этом весьма производительные электромоторы. По словам разработчиков, агрегат весом 74 кг способен развивать до 670 л.с. и раскручиваться до 20 000 об/мин.

В этом плане у новинки от компании Lucid Motors конкурентов попросту нет. К примеру, электромотор Tesla Model S весит 134 кг и выдает 429 сил, а 170-килограммовый агрегат Porsche Taycan развивает 449 «лошадей».

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Новая модель Lucid Air будет предлагаться в четырех различных модификациях, причем базовый вариант появится позже всех — в 2022 году. Его характеристики пока не разглашаются, хотя, вероятно, такой электрокар получит единственный 395-сильный электромотор на задней оси.

Питание он будет получать от аккумуляторов Samsung емкостью 75 кВтч, которые обеспечат запас хода на уровне 386 километров (по американскому циклу EPA). Стоить базовый электрокар будет менее 80 000 долларов (почти 6,0 млн рублей по нынешнему курсу).

Предшествовать базовой версии будет полноприводный Lucid Air Touring стоимостью $95 000 (7,1 млн руб). Он укомплектован двумя электромоторами суммарной мощностью 620 л.с., а также тяговой батареей на 75 кВтч. Сообщается, что 0-60 миль/ч (97 км/ч) Touring-модификация способна ускоряться за 3,2 сек, а ее максималка достигает 250 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 653 км.

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Первыми же на рынке появятся две топовые версии- Lucid Air Grand Touring и Air Dream Edition. Начало их продаж запланировано на второй квартал 2021 года, причем первый вариант оценен в $139 000 (10,4 млн руб), а второй — в $169 000 (12,6 млн руб).

Для модификации Lucid Air Grand Touring заявлены электромоторы суммарной мощностью 800 л.с. и батарея емкостью 113 кВтч. С 0-60 миль/ч (97 км) он разгоняется за 3,0 секунды, развивая скорость вплоть до 270 км/ч. Проехать на одной зарядке автомобиль может аж 832 км.

В свою очередь Lucid Air Dream Edition может похвастать производительностью на уровне 1 080 сил. Благодаря этому такой электромобиль «выстреливает» с 0-60 миль/ч всего за 2,5 сек. На штатных 19-дюймовых колесах четырехдверке по силам проехать без подзарядки до 810 км, а на опциональных 21-дюймовых — до 748 км.

Все без исключения версии Люсид Эйр имеют быстрое зарядное устройство, с помощью которого восполнить запас хода на 480 км можно всего за 20 минут. Для модели также обещан автопилот второго уровня, который в дальнейшем можно будет проапгрейдить до третьего. За его работоспособность отвечают 32 датчика и фронтальный лидар. Плюс в списке оснащения значатся сразу восемь подушек безопасности, среди которых две коленные (для передних седоков).

В компании Lucid Motors уже открыли прием заказов на своего первенца, при этом выпускать модель они планируют на собственном заводе в Аризоне, строительство которого близится к завершению. На первых порах производственная мощность предприятия позволит ежегодно выпускать по 20 000 машин, однако затем объем выпуска электрокаров нарастят до 130 000. Впрочем, и это еще не предел — в дальнейшем с конвейера будет сходить до 380 000 авто в год.

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Представлен серийный Lucid Air: грозный конкурент для Теслы и Porsche Taycan

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here