Топливные карты – изобретение не новое. Впервые такой инструмент появился еще в 30-х годах в Америке. Это была пластина из металла, на которой были выгравированы данные о клиенте. К концу 60-х появились привычные пластиковые карточки. Тогда они не хранили никакой информации в электронном виде, и все операции обрабатывались вручную. В Советском Союзе предшественником топливных карт были талоны на бензин.

В наши дни топливные карты использует большая часть юридических лиц, и не только потому, что это очень удобно и выгодно. Весомое преимущество – возможность предотвратить любые мошеннические операции с топливом.

Что такое топливная карта

Технически топливные карты мало чем отличаются от карт банковских. И то, и другое – идентификатор клиента для проведения той или иной транзакции. Но если кредитки и дебетовые карты предназначены для денежных операций, то топливные карты имеют несколько иной набор параметров. Закладываются определенные лимиты, учитываются различные критерии. Например:

  • разрешенные виды топлива для каждого конкретного авто (фиксируется по регистрационному номеру);
  • график заправок;
  • допустимые лимиты заправки.

При переходе в личный кабинет клиент видит отчет по всем событиям и операциям. Данные можно использовать для аналитики и учета.

Некоторые топливные карты для юридических лиц предполагают необходимость внесения определенного денежного депозита заранее. Другие позволяют пополнять счет по мере необходимости. Стоит учитывать и тот факт, что процессинговые компании предлагают крупным клиентам особые условия – скидки до 8%, возможность возмещения НДС 20%, овердрафт.

Как топливные карты предотвращают мошенничество

Процессинговые компании, которые выпускают карты, проходят сертификацию в соответствии с международными стандартами безопасности. Пластик отвечает стандарту EMV, и подделать его практически невозможно. Кроме того, дополнительно предлагается защита ПИН-кодом, а в случае необходимости – блокировка. И это одна сторона защиты от мошенничества.

Другой момент – недобросовестность сотрудников компании-клиента. С помощью топливных карт можно с легкостью вычислить водителей, которые заправляются с избытком, чтобы после слить топливо и продать. Становится невозможной ситуация, когда, например, водитель покупает дизель для служебной фуры, а параллельно на деньги фирмы приобретает 95-й бензин для личного автомобиля.

Отчеты в личном кабинете позволяют анализировать все показатели, в том числе эксплуатационные затраты каждого отдельно взятого рейса. Все процессы можно отслеживать в режиме онлайн.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here