При эксплуатации автомобиля на его лакокрасочном покрытии неизбежно появление всякого рода сколов и царапин. Если с ними ничего не делать, то со временем они начинают темнеть и покрываться налетом ржавчины, что вызывает не только беспокойство автовладельца, но и перспективу недешевого кузовного ремонта в недалеком будущем.

Поэтому с повреждениями ЛКП необходимо «вести войну», регулярно подкрашивая их, пока они не достигли опасного превращения в мерзкий коррозионный «жучок». Или же, как советуют некоторые мастера, заблаговременно покрыть автомобиль специальной защитной пленкой. Но так ли она хороша? Как и у всего на свете, такая защита имеет свои достоинства и недостатки.

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Защитные пленки обычно изготавливают из винила или полиуретана. Первый материал пришел от рекламщиков — те покрывают виниловыми пленками различные уличные вывески и информационные стенды. Толщина ее обычно не превышает 100 микрон, что недостаточно эффективно для борьбы с повреждениями. Кроме того, она нередко имеет свойство вздуваться и лопаться под воздействием окружающей среды. К плюсам же можно отнести относительно недорогую стоимость.

Полиуретановая защитная пленка — изобретение американских военных. Изначально этот материал разрабатывался для защиты вертолетов в условиях пустынь Ближнего востока. Композитные лопасти вертолета достаточно быстро разрушались под воздействием песка во время приземлений, а плотное, со временем твердеющее покрытие, надежно предохраняло дорогой материал от повреждений.

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Позднее полиуретановое покрытие начали применять и к защите автомобилей. Такая пленка значительно прочнее виниловой, толщина ее обычно составляет от 150 до 300 микрон. Этого вполне достаточно, чтобы сопротивляться царапинам, «обстрелам» гравия и даже легким ДТП. Повреждения при столкновениях с тележкой из супермаркета, удары дверью с соседской машиной и даже касания бампера с препятствием на скоростях до 10 км/ч ей не страшны.

Однако почему тогда такой пленкой до сих пор не оклеиваются все без исключения автомобили? Виной тому, в первую очередь, высокая цена. Полная оклейка кузова полиуретановой пленкой будет стоить от 50 до 150 тысяч рублей. Кроме того, существует и множество нюансов, связанных с ее эксплуатацией.

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Универсальной технологии оклейки не существует — каждая мастерская готовит этот «пирог» по-своему. Где-то пользуются дорогостоящими специализированными средствами при подготовке к нанесению, где-то для этого используют обычный мыльный раствор, а где-то — и вовсе простую водопроводную воду. Качество, соответственно, тоже везде отличается. И если после окончания работ на пленке выступают швы и склейки, мастера могут убеждать, что «это нормально».

Кроме того, важно знать, что перед нанесением пленки лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть идеальным: на нем не должно быть ни глубоких царапин, ни сколов. В противном случае, попадание воды при подготовке и дальнейшая консервация под слоем пленки значительно усугубят развитие коррозионного процесса в месте повреждения.

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Самый значительный минус защитной пленки — чувствительность к мойкам. Мыть такой автомобиль нужно крайне аккуратно. В противном случае несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, потраченных на покрытие, отправятся в трубу по вине обычного мойщика. Все дело в том, что при попадании струи «керхера» в стыки пленки есть большой риск ее задиров и срывов.

Также, проникшая внутрь вода, вызовет появление пузырей. В итоге после одной неудачной мойки придется опять ехать к мастерам, и заново переклеивать поврежденную деталь. Поэтому о наличии защитного покрытия мойщиков необходимо предупреждать заранее, или же аккуратненько мыть машину самому.

В общем, стоит крепко подумать, нужно ли наносить подобное защитное покрытие (стоимость которого сопоставима с полноценной покраской) на автомобиль, особенно учитывая, что срок его службы составит около 5 лет. Кроме того, качество нанесения всецело зависит от квалификации мастеров.

Потому покрытия, типа полиуретанового, наносят, в основном, на премиальные дорогие или очень редкие автомобили. Причем, как правило, сразу после покупки, дабы сохранить идеальные внешние данные машины, что может пригодиться при ее последующей продаже.

Для недорогих или старых автомобилей, особенно с повреждениями, защитная пленка будет бесполезной, а то и вовсе вредной. Для владельца гораздо дешевле будет просто закрасить «косяк», чем возится с дорогостоящим покрытием. А при некачественном нанесении пленка только испортит внешность машины.

Примеры оклейки авто виниловой пленкой

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Винил или полиуретан: плюсы и минусы оклейки авто защитной пленкой

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here