Для многих водителей перестановка колес на автомобиле является необязательной работой. Распространенная ошибка, не позволяющая экономить деньги. Давайте разберемся, что такое перемена колес на автомобиле, для чего требуется, в каких случаях запрещена.

Благодарим сеть шинных центров ПИН-АВТО за предоставленную информацию. Здесь вы можете купить шины в Астрахане.

Зачем колеса меняют местами?

Практически все мастера шиномонтажей рекомендуют с достаточной регулярностью производить перемену сторон шин на автомобиле. Может увеличить срок эксплуатации конкретной покрышки до 20%. Такое достигается при правильном использовании подобного решения.

Водителю стоит понимать, зачем нужна такая перестановка. Для начала разберем технические особенности легковой машины. Каждое колесо находится под определенным углом к поверхности. В результате возникает проблема с неравномерной нагрузкой на отдельные участки покрышки, причем у каждого из четырех колес проблемные точки будут свои. С помощью перестановки покрышек между собой удается частично смягчить эту особенность.

Необходимо понимать, в какие сроки может потребоваться перестановка колес стандартная рекомендация зависит от того особенностей эксплуатации транспортного средства. Если машина используется на плохой дороге, водитель предпочитает спортивный стиль вождения, стоит производить перестановку каждые 10 тысяч километров. В случае, когда резина эксплуатируется в спокойном режиме, на ровном асфальте следует подождать до 15-20 тысяч километров.

Схемы перестановки колес

Важное значение имеет схема перестановки колес, от нее зависит эффективность производимых работ. Существует несколько методик. Рассмотрим наиболее актуальные способы подробнее.

• Перекрестная. В таком случае покрышки переставляются по диагонали. Такой способ обеспечивает достаточную эффективность в любых условиях. Но, стоит помнить, что имеются определенные ограничения.

• Параллельное перемещение. Используется на некоторых типах покрышек. В подобном случае перестановка производится только по одной стороне.

• Перекрестно-параллельное. В таком случае колеса по одной оси перемещаются параллельно, по другой оси в диагональном порядке.

Помимо перечисленных вариантов, есть метод подразумевающий использование запасного колеса. Некоторые автомастера утверждают, что подобный способ может значительно продлить срок эксплуатации комплекта колес. Разберем его по порядку.

• Запасное колесо следует поставить назад слева.

• Покрышка, стоявшая слева на задней оси, переносится вправо на переднюю ось.

• Правое переднее колесо ставят назад по аналогичной же стороне.

• С задней оси правое колесо переносят налево, но на переднюю ось.

• Левое колесо с передней оси используют в качестве запасного.

Подобная схема может использоваться, только в случае, когда у шины нет дополнительных требований к размещению.

Как правильно переставлять колеса в зависимости от типа привода

Еще один параметр сильно влияющий на перестановку колес — тип привода. От подобного фактора во многом зависит, какую схему стоит выбрать для конкретного автомобиля. Перечислим наиболее частые варианты.

• Переднеприводный. С передней оси колеса переносим назад, строго по той же стороне, где и стояли. Задние покрышки перемещаем по диагонали.

• Заднеприводный. Передние колеса переносят назад, делают по диагонали. Задние автошины ставят наперед, перенося по той же стороне, где они и стояли.

• Полноприводный. В подобном случае применяют стандартные перекрестный перенос, перемещая колеса по диагонали.

Применяя подобные правила, вы с большой долей вероятности сможете избежать ошибок.

Какие шины нельзя менять местами?

Необходимо еще учитывать особенности рисунка протектора. Тут есть свои нюансы, которые могут оказать значительное влияние на выбор конкретного метода переноса. Посмотрим, как правильно переносить покрышки с учетом особенностей рисунка.

• Симметричный. Рисунок считается самым простым, не возникает проблем с перемещением покрышек. Они могут переноситься по любой схеме вообще без всяких ограничений. Тут стоит больше внимания уделять особенностям привода.

• Симметричный направленный. Требует внимательной переустановки. Так как шина должна иметь определенное направление, переносить возможно только по одной стороне. Других вариантов нет.

• Ассиметричный ненаправленный. В подобном случае покрышки устанавливаются строго определенной стороной внутрь. В связи с этим применяется перенос по одной стороне. Если перебортировать диски, возможно перемещать по любой схеме.

• Ассиметричный направленный. Шины такого типа имеют строгие требования к установке, их возможно переставить только по одной стороне, указанной в маркировке.

В некоторых случаях вообще не имеется возможности обеспечить перенос. К примеру, на многих спортивных автомобилях типоразмеры покрышек на разных осях различаются. Переставить их не получится.

Вообще использование перемещения колес автомобиля хороший способ избежать проблем с их износом. Применяйте грамотно эту методику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here