Peugeot 308 GT Line

 

В первом квартале нынешнего года российские дилеры Peugeot сумели реализовать всего 53 экземпляра хэтчбека 308. Таким образом, доля лучшего автомобиля 2014 года по версии жюри европейского конкурса Car of the Year составила менее 4%. Из моделей Peugeot, оставшихся в России, хуже продается только компактный кроссовер 4008 – плод маркетинговой ошибки, из которых в последние годы и состоит набор управляющих решений менеджмента французского бренда…

В 2007 году, на который пришлось начало отсчета «наблюдений» Ассоциации европейского бизнеса за автомобильным рынком РФ, Peugeot продал в нашей стране 24 951 автомобиль, при том что Citroen – только 11 206. С тех пор несколько лет к ряду Peugeot уверенно держал первенство в этом французском дуэте, временами, как например в 2008 году, показывая аж 4-кратный отрыв. С 2010 года разница начала сокращаться и в 2014-м достигла всего 1027 машин, при том что 2014 год Peugeot закончил с падением в 23%, а Citroen упал всего на 8%. По итогам первых пяти месяцев 2015 года «ситро» пусть ненамного, но вырвался вперед. Не будем забывать, что российская модельная линейка у Citroen короче, а набор модификаций в рамках отдельно взятой модели, как правило, меньше. Седан 408 продается на треть хуже, чем родственный C4 Sedan, запущенный на рынок полутора годами позже. Казалось бы, разница в качестве работы руководства брендов налицо.

Между тем, административная реформа, затеянная в российском офисе PSA в связи с необходимостью экстренного сокращения расходов, не пощадила как раз Жан-Луи Шамла, отвечавшего за самочувствие Citroen. Активного еще сотрудника (Жан-Луи хвастался, что бегает по несколько километров каждый день) торжественно проводили восвояси – вроде как на пенсию, и «ситро» перешел во введение г-на Вюарана, который с весны курирует и DS, и Peugeot, и Citroen. Злые языки утверждают, что уж теперь-то Peugeot точно обставит Citroen по продажам, и всем «ситроенофилам» остается надеяться, что случиться это за счет оживления Peugeot, а не за счет умерщвления Citroen.

 

Согласно нынешней корпоративной стратегии PSA, Citroen будет выпускать бюджетные машины, а вот Peugeot выводят на предпремиальный уровень (но ниже бренда DS). Этим, видимо, и объясняется не только кадровая политика московского офиса, но и тот факт, что Citroen навсегда лишился модели Е-класса (С6), а вместе с моделью D-класса (С5) в скором времени уйдет небытие и гидропневматическая подвеска. Наконец, непонятно, в какие сроки и самое главное каким образом будет обновлен хэтчбек С4. Основная интрига здесь заключается в том, получит ли модель третьего поколения модульную платформу EMP2, на которой соорудили C4 Picasso еще до принятия упомянутой стратегии по разведению трех брендов PSA.

Интересно, что именно Peugeot 308 второго поколения, который и несет «тележку» EMP2, показал, что французы еще не разучились делать автомобили. Более того, после теста Peugeot 308 я убедился, что этот хэтч – не просто лучшее, что есть сейчас у Peugeot, но и высококонкурентный продукт, которому не достает разве что многорычажной задней подвески. К слову, у VW Golf она идет в модификациях 1.4 TSI (в РФ – это 122 л.с. и 140). Volkswagen Golf я приплел не только для того, чтобы напомнить о его общепризнанном статусе эталона в классе компактных хэтчбеков, но и потому, что теперь Peugeot 308 может вполне тягаться с «немцем» на равных. В этом уверен не только я, но и мои европейские коллеги, составляющие жюри конкурса Car of the Year. В 2013 году, по их мнению, лучшим автомобилем года стал как раз Golf седьмого поколения, а в прошлом – Peugeot 308, оставивший позади BMW i3 и Tesla Model S, занявших втрое и третье места соответственно.