Китаец за миллион.

 

Самое глубокое в мире озеро способно быстро превратить знойное лето в раннюю весну. Как только Байкал появляется на горизонте после очередного горного перевала, все тело сразу пронизывает ледяной ветер, отгоняющий незваных гостей. Примерно в этот момент тестовый Lifan Murman начал испытывать технические трудности — вышел из строя кондиционер. Чем ближе мы приближались к острову Ольхон, тем больше увеличивалось давление озера. В итоге пришлось оставить седан на континенте и отправиться к месту силы — мысу Бурхан и Шаманской скале — на прогулочном катере.
Объяснить неполадки с автомобилями можно тем, что на Байкал прибыла самая первая партия машин, выпущенных на заводе компании Derways в Карачаево-Черкесии. Российский офис Lifan так торопился привезти седаны Murman для журналистов в Иркутскую область, что автомобили даже не успели поставить на государственный учет. Все недочеты пообещали устранить в процессе дальнейшего производства, объем которого для этой модели рассчитан на 500 единиц седанов до конца 2017 года.
Lifan Murman (в Китае и некоторых других странах автомобиль называется Lifan 820) — это крупный седан с длиной в 4865 мм, дизайн которого разрабатывали в Европе. Внешность флагмана Lifan получилась очень сдержанной. По крайней мере так называемой «азиатчины» в дизайне кузова не просматривается, разве что вычурные дневные ходовые огни, состоящие из шести диодных элементов, обращают на себя слишком много внимания.
«Мы не хотим, чтобы Lifan продавался как самый дешевый автомобиль или как автомобиль, на который есть большие скидки. Мы хотим, чтобы Lifan покупали из-за доверия к бренду и высокого качества обслуживания», — заявил на презентации новинки заместитель генерального директора Lifan Rus.
Lifan начинает российские продажи седана с базовой версии с 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При этом у китайцев есть Lifan 820 с автоматической коробкой передач и 2,4-литровым мотором.
Очевидно, что Lifan Murman пытался оказаться в ценовой категории до одного миллиона рублей, и это у него получилось — рекомендованная цена седана класса D составляет 949 900 рублей. Машина доступна в единственной комплектации Comfort, где есть минимальный на сегодняшний день набор: климатическая установка, музыкальная система, задние парковочные датчики, электропривод всех стекол, подогрев передних сидений и литые диски.
Но несмотря на впечатляющие внешние размеры, сопоставимые с лидерами бизнес-класса, внутри Lifan Murman места немного, да и в целом эргономика внутреннего пространства далеко не идеальна. Благодаря регулировке руля по вылету и регулировке кресла по высоте на месте водителя устроиться можно достаточно комфортно, но вот всем остальным будет не так удобно. Например, переднему пассажиру на ноги «падает» массивная передняя панель, оставляя для него минимум свободного пространства, а у задних пассажиров из-за низко расположенного дивана ноги находятся буквально на весу.

Традиционно для китайских автомобилей салон отделан искусственной кожей. Причем выполнено это с претензией на премиальность — ромбиком. Такого количество параллелограммов я не видел даже в интерьере Bentley Bentayga. Жалко только, что для российского рынка пока предусмотрен только черный салон — коричневый или светлый интерьер, доступный для китайских Lifan 820, выглядит дороже. Также на старте продаж не будет и мультимедийной системы с цветным экраном. В Lifan Motor Rus пообещали, что если от клиентов будут поступать запросы на другие версии седана, то они будут удовлетворены.

На ходу Lifan Murman радикально отличается от других китайских моделей — у него избыточно мягкая подвеска и неинформативное рулевое управление. Найти общий язык с автомобилем на извилистой дороге сложно. Дополняет ощущение расхлябанности слабоватый для большого седана массой 1,5 тонны 1,8-литровый 128-сильный двигатель и неважно подобранные передаточные числа трансмиссии. Момента в 162 Нм совершенно не хватает для того, чтобы быстро разгоняться с четырьмя пассажирами внутри.

Зато Lifan Murman достаточно тихий. Очевидно, что над шумоизоляцией, включая подкапотное пространство, здесь поработали основательно. Шум ветра на скоростях свыше 100 км/ч слышат лишь пассажиры заднего дивана. Источник звука — вторая маленькая стеклянная секция в задних окнах. Почему китайцы не сделали цельное большое заднее стекло — загадка.

Зато инженеры позаботились о том, чтобы при погрузке и выгрузке вещей или запасного колеса из багажного отделения водитель не испачкал одежду — седан Lifan Murman укомплектован специальным фартуком, который прикрывает задний бампер. Кстати, наличие прорези в районе замка двери багажника говорит о том, что эту самую дверь можно закрыть, не убирая черный фартук. В этом случае ткань сможет защитить часть бампера от легкого прикосновения к нему другого автомобиля. А вообще грузовое отделение в Lifan Murman достаточно большое — объемом 510 литров.

Еще инженеры поработали над безопасностью Lifan Murman. Седан укомплектован фронтальными, боковыми подушками безопасности и шторками безопасности во всю длину салона. В дверях установлены поперечные брусья безопасности. Ремни — трехточечные с регулировкой по высоте. Педальный узел и рулевая колонка — травмобезопасные. По системе C-NCAP Lifan Murman получил максимальное количество звезд.

Кроме того, для Lifan Murman по умолчанию доступна программа Lifan Assistance. Если в дороге произойдет прокол колеса, авария или технические проблемы, то водителю оперативно помогут. Чтобы обезопасить себя от любых происшествий с автомобилем или угона транспортного средства, можно оформить каско за полцены при установке системы Lifan Connect, которая собирает информацию о вашем стиле вождения.