Антифриз, так же как и многие другие изобретения человечества, появился в результате многократных опытов с различными веществами, которые могли бы помочь автовладельцам во время морозов.

Использовавшаяся первоначально в двигателях вода имела один значительный недостаток – замерзала при минусовых температурах, и ее использование было неудобным в зимнее время. Современные охлаждающие жидкости для авто лишены этого недостатка, да еще и обладают рядом дополнительных «бонусов».

Важен состав

Любой антифриз состоит из двух важнейших частей: основы и комплекса присадок. В качестве основы используется водно-гликолевая или этиленгликолевая смесь, которая не замерзает при низких температурах, в зависимости от состава она имеет разную вязкость, теплоемкость, а так же воздействие на резину. Второй компонент представляет собой набор антикоррозионных, противовспенивающих, моющих и стабилизирующих компонентов, смысл действия которых – продлить срок жизни и повысить качество работы двигателя.

Состав антикоррозионных присадок определяет вид антифриза:

— традиционный, изготавливается на основе неорганических веществ: силикатов, фосфатов, нитратов, аминов и прочих. К ним относят тосол и его вариации, а так же все антифризы, имеющие маркировку: «Traditional coolants» и «Conventional coolants». В среднем срок службы у таких жидкостей – 2 года.

 — гибридный включает в себя как органическую, так и неорганическую основу, повышающую адсорбцию с узлами автомобиля. Такие жидкости имеют маркировку: «hybrid coolants», и срок службы 3 года.

— карбоксилатный изготавливается на основе органических кислот. Подобные антифризы могут создавать защитную пленку только в том месте, где развивается коррозия, поверх нее образуется сверхтонкий защитный слой. Карбоксилатные антифризы имеют срок службы до 5 лет и маркируются знаком: «OAT coolants».

В нашей стране продают только первую и третью группу, вторая пока не поступает на прилавки автомагазинов.

Проблемы выбора

Перед покупкой антифриза необходимо изучить информацию, приведенную в инструкции, где должны быть указаны: группа, к которой относится жидкость, состав, содержание присадок и прочее. Там же приводятся рекомендации производителей по использованию жидкости. Следует обратить внимание и на срок использования, при хранении многие жидкости начинают разрушаться, поэтому использовать их после срока службы не следует.

Следует так же помнить, что в процессе работы антифриз работает, в результате чего его свойства изменяются, жидкость стареет, перестает выполнять свои функции, а металл коррозирует. Срок замены жидкости обычно прописан ее производителем или автозаводом, но он может наступить и раньше. При этом отечественные антифризы одного вида можно смешивать, исключение составляют жидкости с разным номером ТУ. И никогда не стоит заменять антифриз на воду, последствия могут быть губительны для двигателя.