Современный рынок автомобилей довольно широк: на российских дорогах можно встретить и иномарки, и отечественные автомобили разных производителей. Гарантийные сроки, предлагаемые изготовителями, истекают быстро, и техническое состояние автомобиля (с учетом качества российских дорог) требует вмешательства специалистов. Узловые детали и запчасти для иномарок, как и для отечественного автопрома, можно заказать в специализированных магазинах, предварительно получив диагностическое заключение в сервис-центре.
Когда заходит речь о выборе запасных частей, многие водители уверены: покупать надо только детали от изготовителя. Однако более опытные шофера ничего противоестественного не видят в том, чтобы приобрести «не родные» запчасти, главное – чтобы они были качественными и соответствовали марке и классу автомобиля.
Производитель использует оригинальные детали и узлы в процессе сборки автомобиля. Следует отметить, что для машины это – действительно, самое лучшее решение, поскольку здесь учтены все параметры в комплексе, включая износостойкость конкретного элемента, идентичную остальным деталям машины.
С учетом марки и модели автомобиля оригинальные запчасти можно заказать производителю, но это только в том случае, если заказчика не смущает высокая цена на заводские детали и не «поджимают» сроки, отведенные для ремонта. Кроме того, скорость выполнения заказа зависит от степени загрузки дилерского центра, который может отменить заявку или перенести выполнение на более поздний срок.
Неоригинальные запчасти и дубликаты выпускаются тоже на заводах, но эти предприятия специализируются только на производстве запасных частей, исключая выпуск машин. Важно, чтобы у стороннего предприятия, выпускающего запчасти для автомобилей, была лицензия, и внутренний договор с основным производителем о сотрудничестве в части изготовления запасных частей и реализации пользователям автомобилей.
Если вам предлагают запчасти компании, которые не имеют лицензии или дилерского соглашения с изготовителем – будьте осторожны. Законом такая деятельность не предусмотрена.
К производству деталей-дубликатов допускают предприятия, выпускающие: аккумуляторы, тормозные системы, подвески и другие детали. Если покупатель не имеет возможности купить новые запчасти, то можно рассмотреть возможность покупки бывших в употреблении деталей, так можно «выиграть» в цене и на монтаже, если устанавливать детали самостоятельно. К таким деталям относятся: шаровые опоры, тормозные колодки, рулевые тяги и т. п. На государственных предприятиях можно купить бывшие в употреблении, но восстановленные детали: стартер, двигатель и другие узловые детали.