Этапы диагностики турбокомпрессоров

Турбокомпрессор относится к сложным технически совершенным механизмам, которые обеспечивают эксплуатацию любого транспортного средства, без каких либо проблем. Но любая техника, даже самая совершенная выходит из строя. Вращение ротора турбины происходит при максимально высоких частотах, достигающих до 230 об/мин. Поэтому неудивительно, что этот агрегат зачастую становится причиной плохих эксплуатационных характеристик автомобиля.

На проблемы турбокомпрессора указывают:

появление различного цвета выхлопов от ( серого до чёрного);

уменьшение мощности;

нарушение режима температуры силового агрегата;

увеличенный расход масла;

шумы во время работы турбины.

Диагностика турбины, сделанная своевременно, позволяет быстро определить причину возможных неполадок, не допуская выхода из строя турбонагнетателя, диагностика турбокомпрессора на автомобиле проводится в несколько этапов в следующей последовательности:

Сначала нужно снять патрубки и интеркуллер.

Затем их требуется внимательно осмотреть, если эти детали будут влажными, то это указывает на критический износ силового агрегата, а также может свидетельствовать о поломке турбокомпрессора. В этом случае требуется его ремонт.

Дальше нужно осмотреть лопатки, которые должны быть без сколов и каких-либо зазубрин. Лопасти должны обладать геометрией изгиба улитки проточной части, с маленьким зазором. Затем нужно проверить осевой люфт. В том случае, если значение люфта превышено на величину в 0,05мм, то турбине необходим ремонт.

Делая диагностику турбины нужно проверять радиальный люфт, который имеет номинальное значение – 1мм. Следом за этим продолжаем осматривать детали турбины, к которым относятся: фланцы; корпуса подшипников; патрубки и сам компрессор.

Проверять это всё нужно на присутствие механических повреждений на них. Затем требуется проверить впускной/ выпускной тракты на герметичность. В том случае, если результаты визуального осмотра оказались без проблем, тогда понадобится демонтаж турбин с последующей диагностикой. Если турбонагнетатель регулируется при помощи электроники, то требуется проверить на работоспособность управляющий блок. Сегодня существует несколько компаний, которые обладают современным диагностическим оборудованием. Они могут провести диагностику в сжатые сроки и выявить причину неисправности.