Возникновение на кузове машины вмятин процесс привычный. От этого не спасет никакая защита и самая осторожная езда по трудным дорогам. Исправить эти, казалось бы, мелкие неприятности, бывает трудно даже неспециалисту, особенно если нужно заново делать грунтовку и покраску. Современные методы позволяют проводить удаление вмятин без покраски. Это возможно когда красочное покрытие не было повреждено и видимых дефектов на краске нет.
Особенности метода
Специалисты знают о методе беспокрасочного удаления вмятин достаточно давно. Данные технологии использовались еще в середине прошлого века на крупных автомобилестроительных предприятиях. Выдавливание и вытягивание вакуумом неровностей позволяло минимизировать расходы на перекрашивание кузова заново.
Вмятины могут появиться от контакта с тяжелым предметом, аварии, попытки взлома и проведение актов вандализма.
Перед тем, как решить каким методом можно выправить покрытие, специалисты проводят осмотр кузова, выясняя глубину вмятин, количество дефектов и масштаб работ.
При наличии царапин и сколов выбирается другая технология.
Виды методов
Чтобы добиться хорошего результата, необходимо выбрать один из методов проведения восстановительных работ. Выравнивание вмятин с использованием PDR-инструментов. Данная технология применяется, когда есть серьезные повреждения в труднодоступных местах кузова машины.
К ним относятся:
Метод внутреннего выдавливания. Он самый популярный, так как бережно воздействует на металл и лакокрасочное покрытие. Работа проводится вручную и требует высокого профессионализма. В результате кропотливой работы с внутренней стороны корпуса вмятина постепенно выравнивается.
Наружное втягивание. Метод используется, когда нет возможности сделать это изнутри. При выполнении операции используется специальные инструменты и высокая температура.
Магнитное выравнивание. Один из наиболее простых в выполнении способов. Он используется, когда вмятины неглубокие и их мало. При помощи магнита через защитную ткань металл медленно выравнивается, принимая исходное положение.
Метод «нагрев-охлаждение». Для работы используется строительный фен или баллончик со сжатым воздухом. Процедуру нужно проводить в защитных средствах.