В силу вступил Федеральный закон, которым вносятся поправки в КоАП, направленные на урегулирование процедуры эвакуации автомобилей. Теперь увезти машину нельзя, если водитель появился до начала движения эвакуатора. Уточнено, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора, при этом копия протокола о задержании вручается не только правонарушителю, но и водителю эвакуатора.

При установке ряда дорожных знаков или изменении разметки граждане должны узнать о введении соответствующего запрета или изменении схемы движения не позднее чем за 20 дней. «Рассказать» о грядущих переменах можно при помощи специальных табло и официальных интернет-ресурсов.

Кроме того, Федеральным законом усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов (сумма штрафа за это нарушение теперь составляет 5 тыс. руб.). При этом за совершение такого правонарушения введена эвакуация транспортного средства, которая до настоящего времени не применялась.

В ГИБДД полагают, что вступление в силу данных изменений должно способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами.

В то же время депутаты фракции ЛДПР настроены не так радужно и полагают, что надо ввести штрафы для недобросовестных эвакуаторщиков. Они готовят соответствующий законопроект, который собираются скоро внести в Госдуму. По словам замруководителя фракции Ярослава Нилова, штрафовать надо тех, кто увозит автомобили без законных на то оснований. В частности, без протокола задержания транспортного средства, который, по сведениям депутата, зачастую составляется задним числом. «Если этого нет, тоже надо наказывать рублем таких товарищей, которые выполняют так называемое условно техническое задание: когда выходит на службу техник, у него в подчинении пять эвакуаторов, и у них есть план – не менее 15 эвакуированных автомобилей за смену», – приводит слова Нилова ТАСС. Говоря о необходимости внесения поправок, депутат привел и другой пример того, как службы эвакуации обходят закон: автомобиль грузят на платформу, эвакуатор проезжает несколько метров и останавливается – этот процесс снимают на смартфон. Когда приходит автовладелец, ему демонстрируют видео, согласно которому эвакуатор тронулся с места, и машину уже вернуть нельзя. И только после этого начинается оформление необходимых документов – протокола задержания транспортного средства и акта осмотра автомобиля.