Любое современное транспортное средство состоит из тысяч разных деталей, узлов и агрегатов. Все они, безусловно, очень важны и могут влиять на то, как это транспортное средство функционирует. В этом огромном списке наиважнейшее место отводится автомобильной электрике, где главным элементом является генератор – миниэлектростанция, которая производит электрическую энергию. Приводится в движение генератор, через ремни, двигателя транспортного средства. Некачественная работа генератора сразу отразится на работе всей электросистемы авто и на работе двигателя. Если генератор сломается, автомобиль не заведется и не поедет. Поэтому, чтобы данный агрегат всегда работал качественно, необходимо следить за ним и периодически производить диагностику. Если в этом есть необходимость, всегда можно подобрать тестер для диагностики стартеров и генераторов здесь

Главным проверочным элементом при диагностике генератора является соответствующее диагностическое оборудование. Без специальных приборов, которые позволят досконально точно выявить все «грехи», которые возможны в этом важнейшем для автомобиля агрегате, просто невозможно, и приступать к диагностике самостоятельно, без них нет, ни малейшего смысла. Поэтому, перед тем как приступать к процессу диагностики автомобильного электрогенератора, обязательно следует приобрести или взять в аренду все необходимые приборы, назначение которых – измерение напряжения. Один из таких приборов называется мультиметр. Если же диагностика осуществляется в условиях СТО, то там наверняка есть все необходимое для этого процесса.

Для того чтобы диагностика генератора была правильной, нужно понимать, что дело это весьма сложное, и приступать к этому процессу можно лишь с определенным опытом и умением. Начинается диагностика с проверки дополнительных элементов: реле генератора, диодного моста, а уж затем и самого генератора, его статора и ротора. Когда реле и диодный мост проверены, следует приступать к разборке генератора, чтобы затем проверить его отдельные части. Проверяются щетки и осматривается обмотки статора и ротора. Далее статор и ротор «прозванивается» специальным прибором. Ротор тоже нужно осмотреть и необходимо осмотреть, каково состояние подшипников. Все выявленные проблемы следует отремонтировать либо заменить.