Транспортное средство не будет транспортным, если в нем будет отсутствовать двигатель. Это значит, что за работоспособностью этого важного узла нужно следить внимательно. Когда дизельный автомобиль теряет мощность, то это может означать выход из строя турбокомпрессора. Проверяется теория с помощью педали газа, заставив двигатель набрать максимальный предел оборотов.

Почему не работает турбина

Главный показатель поломки турбокомпрессора – это отсутствие давления. Но турбина достаточно дорогая деталь, потому популярным становится ремонт детали своими руками. Что может стать причиной выхода из строя:

· Катализатор забит. В результате возникает противодавление;

· Перепускная заслонка не полностью закрывается;

· Во внутреннем тракте есть утечка

· Турбинный нагнетатель не герметичен;

· Крыльчатки стерлись.

Естественно, что каждая поломка имеет свои особенности ремонта. Основная часть поломок ведет к тому, что турбина не может обеспечить необходимое давление. Серьезной проблемой станет люфт, поскольку здесь может понадобиться произвести замену детали, что возможно только при наличии необходимых навыков и знаний. Компания ТурбоЛидер оказывает профессиональные услуги по ремонту турбин.

Самостоятельный ремонт турбины

Начиная ремонт турбины своими руками, необходимо купить ремкомплект. Теперь можно приступать к разбору агрегата. Сразу нужно предупредить, что из-за преобладания высоких температур при работе двигателя, улитка может прикепеть. Это значит, что придется приложить усилия к разборке. Теперь раскручивается турбина по принципу колесного диска – накрест. Проверяется люфт вала. Здесь необходимо обратить внимание:

· Люфт поперечный должен отсутствовать;

· Люфт продольный должен оставаться в пределах 1мм.

Далее снимается кольцо компрессора, втулки вала, вкладыш. Детали нужно тщательно очистить от грязи. С вала снимается уплотнительное кольцо. Вкалдыши, кольца и шайбы меняются на новые, которые всегда есть в ремкомплекте.

Новый вкладыш смазывается маслом, после чего устанавливается внутреннее стопорное кольцо. Проверить нахождение пазов на своих местах. Далее надевается малосъемное кольцо, грязезащитные пластины, стопорные кольца. Все затягивается болтами и фиксируется гайкой.

Следует обратить внимание, что ремонт турбины должен производиться исключительно в случае необнаружения поломок самого двигателя.