На данный момент у огромного количества людей имеется свой личный автомобиль, который позволяет им спокойно перемещаться в различные пункты назначения и в разное время. Но в то же время, несмотря на достаточно большое количество преимуществ, автомобиль все же требует определенной заботы и внимательности, которая в первую очередь отразиться на самом водители и пассажирах. Именно поэтому необходимо менять зимние шины на летние, а летние – на зимние. От этого зависит очень многое, а главное безопасность, ведь именно наличие правильной «обуви» у автомобиля обеспечивает сцепление  дорогой.

Каждый знает о том, что зимние шины имеют особую конструкцию, ведь они оснащены шипами, позволяющими лучше цепляться за дорожное покрытие, даже если оно покрыто снегом или льдом. Однако не всем известна история зимних шин, то, как они были придуманы и проходили свой путь развития.

Самые первые шины для зимних условий езды по дорогам появились в продаже не так давно, это было в шестидесятых годах прошлого столетия. При этом можно отметить, что они значительно отличались от современных моделей, ведь имели они только лишь шипы, которые позволяли безопасно ездить по наледи или снегу, но вот по мокрой дороге ездить было довольно трудно, тем более что шипы отличались большой длиной и во время езды они стирались, что требовало каких-то новых идей и решений.

Далее регулярно происходили какие-то улучшения качества и структуры зимних шин, они обеспечивались и оснащались некоторыми новыми элементами, а значит, повышалась их возможность безопасно ездить, поэтому к семидесятым годам уже была определенная технология производства зимних шин.

Но уже к 1975 году по результатам многочисленных исследований шипованная резина была запрещена во многих странах мира, по причине того, что в результате передвижения на дорожном покрытии остаются некоторые впадины и борозды, которые накапливают в себе жидкость, которая в свою очередь замерзает и повышает аварийность на дорогах.

Но все же дальнейшие разработки позволили создать практически идеальные шины с высоким коэффициентом сцепления, что очень приблизило их к нынешним зимним шипованным шинам.