Сертификация работы автосервиса – процедура, подтверждающая соответствие услуг установленным требованиям НТД.
В сфере обслуживания демонстрация качества выполняемых работ и добросовестности исполнителя имеет важное значение не только для создания деловой репутации, но и для повышения прибыльности. Поэтому любые сервисные компании по ремонту и обслуживанию автомобилей заинтересованы в том, чтоб своевременно получить сертификат качества на услуги / работы.
Деятельность автосервисов
Автосервис – это компания, занимающаяся техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств разного вида, к примеру, грузовых, легковых средств передвижения, спецтранспорта и иных.
На рынке представлены как узкопрофильные сервисные фирмы, которые специализируются на какой-либо одной работе, например, на мойке кузова и хим. чистке салона или шиномонтаже. Однако чаще всего такие компании предоставляют своим клиентам широкий спектр услуг:
- диагностику неисправностей;
- регулярное тех. обслуживание;
- ремонт и замену запчастей;
- замену жидкостей;
- тюнинг;
- рихтовку и покраску;
- сварку;
- установку сигнализации/видеорегистраторов;
- и иные.
Сертификация автосервисов – обязательная ли это процедура?
Согласно действующему законодательству (ФЗ РФ №184 и иным нормативно-правовым актам), сертификация услуг – это добровольная процедура, а значит она проводится по желанию заявителя. Чаще всего сертификация услуг актуальна для сервисных фирм, которые стремятся получить преимущества в конкурентной борьбе и выбиться в лидеры в данном сегменте рынка.
Оформить сертификат для автосервиса можно в рамках любой системы (СДС), зарегистрированной в Росстандарте
Выбор системы для оценки зависит от из поставленных целей – например, для участия в тендерах, создания деловой репутации, выхода на новые рынки сбыта и т.д могут быть оформлены разные сертификаты.
Какие преимущества дает оформление добровольного сертификата?
По итогам добровольной сертификации открываются следующие возможности для целей:
- формирования комплекта «тендерной» документации, которая поможет одержать победу при участии в торгах по ФЗ-44 и ФЗ-223;
- получения выгодных контрактов по обслуживанию автопарка как корпораций, так и гос.учреждений;
- создания благоприятного инвестиционного климата для получения инвестиций на развитие бизнеса;
- создания стабильной деловой репутации, которая позволит находить новых деловых партнеров для долгосрочного сотрудничества;
- демонстрации качества выполняемых работ / услуг для повышения уровня доверия среди потенциальных клиентов;
- и т.д.
Сертификация ИСО – зачем и для чего?
Объектом оценки по ИСО выступает не конкретная услуга, а СМК – система менеджмента качества, функционирующая на предприятиях. Она внедряется согласно положениям группы стандартов ИСО, которыми регламентируются как все этапы на предприятии, так и отдельные процессы, в частности:
- по охране труда (ИСО 18001)
- экологический менеджмент (рациональное потребление ресурсов, защита окружающей среды – ИСО 14001);
- и иные.
Согласно базовому стандарту ИСО 9001, принципами внедрения СМК являются ориентированность на клиента, построение эффективного управленческого менеджмента, максимальная вовлеченность сотрудников компании во все процессы, комплексный подход, непрерывное улучшение качества работ/услуг, мониторинг и анализ результатов, взаимодействие с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами.
Внедрение системы менеджмента согласно стандартам ИСО – процедура добровольная. Однако наличие сертификатов ИСО является одним из требований при заключении договоров с новыми деловыми партнерами, получении инвестиций, при выходе на новые рынки сбыта и т.д.
Сертификаты для участия тендерах
Если владелец автосервиса планирует участвовать в тендерах, то повысить шансы на победу поможет наличие таких сертификатов, как:
- РДИ – процедура предполагает внесение фирмы в реестр добросовестных исполнителей;
- ФАБО – эффективная система оценки деятельности юридических лиц;
- РПО – по итогам оценки деятельности фирмы, она заносится в регистр проверенных организаций;
- НРНП – популярная система, в рамках которых проверяется деятельность компаний и по положительным итогам они включаются в реестр надежных поставщиков товаров/услуг;
- СОРБ – СДС, созданная для оценки субъектов российского бизнеса;
- и других, в том числе сертификата СМК.
Добровольная сертификация состоит из нескольких этапов – это предоставление комплекта документов, документальная проверка деятельности (проверяется отсутствие задолженностей по налогам и сборам, судебных разбирательств и другое), анализ качества услуг / работы и иных.
Сертификат на услуги выдается на срок 1 или 3 года.
Документы, которые понадобятся для добровольной сертификации услуг автосервиса
Для проведения добровольной сертификации от заявителя понадобится предоставить специалистам Центра:
- письменную заявку по установленной форме;
- ИНН, ОГРН – сканы свидетельств;
- ЕГРИП/ЕГРЮЛ – выдержки из реестров, полученные не позже 3 месяцев до предъявления;
- если необходимо согласно законодательству – лицензии на ведение деятельности;
- коды ОКВЭД / ОКПД2;
- данные об используемых помещениях / объектах (при необходимости);
- и иную документацию, характеризующую деятельность компании.
Больше информации о сертификации услуг автосервиса по ссылке