Сертификация работы автосервиса – процедура, подтверждающая соответствие услуг установленным требованиям НТД.

В сфере обслуживания демонстрация качества выполняемых работ и добросовестности исполнителя имеет важное значение не только для создания деловой репутации, но и для повышения прибыльности. Поэтому любые сервисные компании по ремонту и обслуживанию автомобилей заинтересованы в том, чтоб своевременно получить сертификат качества на услуги / работы.

Деятельность автосервисов

Автосервис – это компания, занимающаяся техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств разного вида, к примеру, грузовых, легковых средств передвижения, спецтранспорта и иных.

На рынке представлены как узкопрофильные сервисные фирмы, которые специализируются на какой-либо одной работе, например, на мойке кузова и хим. чистке салона или шиномонтаже. Однако чаще всего такие компании предоставляют своим клиентам широкий спектр услуг:

  • диагностику неисправностей;
  • регулярное тех. обслуживание;
  • ремонт и замену запчастей;
  • замену жидкостей;
  • тюнинг;
  • рихтовку и покраску;
  • сварку;
  • установку сигнализации/видеорегистраторов;
  • и иные.

Сертификация автосервисов – обязательная ли это процедура?

Согласно действующему законодательству (ФЗ РФ №184 и иным нормативно-правовым актам), сертификация услуг – это добровольная процедура, а значит она проводится по желанию заявителя. Чаще всего сертификация услуг актуальна для сервисных фирм, которые стремятся получить преимущества в конкурентной борьбе и выбиться в лидеры в данном сегменте рынка.

Оформить сертификат для автосервиса можно в рамках любой системы (СДС), зарегистрированной в Росстандарте

Выбор системы для оценки зависит от из поставленных целей – например, для участия в тендерах, создания деловой репутации, выхода на новые рынки сбыта и т.д могут быть оформлены разные сертификаты.

Какие преимущества дает оформление добровольного сертификата?

По итогам добровольной сертификации открываются следующие возможности для целей:

  • формирования комплекта «тендерной» документации, которая поможет одержать победу при участии в торгах по ФЗ-44 и ФЗ-223;
  • получения выгодных контрактов по обслуживанию автопарка как корпораций, так и гос.учреждений;
  • создания благоприятного инвестиционного климата для получения инвестиций на развитие бизнеса;
  • создания стабильной деловой репутации, которая позволит находить новых деловых партнеров для долгосрочного сотрудничества;
  • демонстрации качества выполняемых работ / услуг для повышения уровня доверия среди потенциальных клиентов;
  • и т.д.

Сертификация ИСО – зачем и для чего?

Объектом оценки по ИСО выступает не конкретная услуга, а СМК – система менеджмента качества, функционирующая на предприятиях. Она внедряется согласно положениям группы стандартов ИСО, которыми регламентируются как все этапы на предприятии, так и отдельные процессы, в частности:

  • по охране труда (ИСО 18001)
  • экологический менеджмент (рациональное потребление ресурсов, защита окружающей среды – ИСО 14001);
  • и иные.

Согласно базовому стандарту ИСО 9001, принципами внедрения СМК являются ориентированность на клиента, построение эффективного управленческого менеджмента, максимальная вовлеченность сотрудников компании во все процессы, комплексный подход, непрерывное улучшение качества работ/услуг, мониторинг и анализ результатов, взаимодействие с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами.

Внедрение системы менеджмента согласно стандартам ИСО – процедура добровольная. Однако наличие сертификатов ИСО является одним из требований при заключении договоров с новыми деловыми партнерами, получении инвестиций, при выходе на новые рынки сбыта и т.д.

Сертификаты для участия тендерах

Если владелец автосервиса планирует участвовать в тендерах, то повысить шансы на победу поможет наличие таких сертификатов, как:

  • РДИ – процедура предполагает внесение фирмы в реестр добросовестных исполнителей;
  • ФАБО – эффективная система оценки деятельности юридических лиц;
  • РПО – по итогам оценки деятельности фирмы, она заносится в регистр проверенных организаций;
  • НРНП – популярная система, в рамках которых проверяется деятельность компаний и по положительным итогам они включаются в реестр надежных поставщиков товаров/услуг;
  • СОРБ – СДС, созданная для оценки субъектов российского бизнеса;
  • и других, в том числе сертификата СМК.

Добровольная сертификация состоит из нескольких этапов – это предоставление комплекта документов, документальная проверка деятельности (проверяется отсутствие задолженностей по налогам и сборам, судебных разбирательств и другое), анализ качества услуг / работы и иных.

Сертификат на услуги выдается на срок 1 или 3 года.

Документы, которые понадобятся для добровольной сертификации услуг автосервиса

Для проведения добровольной сертификации от заявителя понадобится предоставить специалистам Центра:

  • письменную заявку по установленной форме;
  • ИНН, ОГРН – сканы свидетельств;
  • ЕГРИП/ЕГРЮЛ – выдержки из реестров, полученные не позже 3 месяцев до предъявления;
  • если необходимо согласно законодательству – лицензии на ведение деятельности;
  • коды ОКВЭД / ОКПД2;
  • данные об используемых помещениях / объектах (при необходимости);
  • и иную документацию, характеризующую деятельность компании.

Больше информации о сертификации услуг автосервиса по ссылке