При выборе моторного масла для автомобиля нужно учитывать такие его характеристики как вязкость, условия эксплуатации автомобиля, температурный режим двигателя и т. д.
Осуществляя подбор масла по автомобилю в первую очередь необходимо учитывать рекомендации завода изготовителя. Для каждого автомобиля есть наиболее подходящие типы масел. Однако, даже для одного двигателя можно использовать масла отличающиеся по некоторым признакам, например, по вязкости.
Для лета, зимы, межсезонья подходят масла разной вязкости. Для зимы больше подходят маловязкие масла с низкотемпературной вязкостью.
Для автомобилей, которые используются в южных и средних широтах, можно купить масло с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Если пробег автомобиля небольшой, то лучше использовать низкотемпературную вязкость, если большой — высокую. Чем больше пробег автомобиля, тем более высокотемпературной должна быть вязкость.
Многие современные двигатели имеют тонкие масляные каналы, поэтому масло с высокой вязкостью для них не подойдет. Старые автомобили советского производства рассчитаны на минеральные масла и будут «кушать» вязкие масла.
Турбированные двигатели имеют свои особенности. При работе турбина сильно разогревается. Поэтому производители рекомендуют использовать вязкие масла.
Все моторные масла делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные маса давно ушли в прошлое, сейчас они почти нигде не используются. Они имеют большую вязкость и плохое качество. Но технические характеристики старых автомобилей подразумевают использование именно минеральных масел.
Синтетические масла прекрасно защищают двигатель. Но при их выборе синтетического моторного масла нужно внимательно изучить его эксплуатационные характеристики и технические требования двигателя. Для новых иномарок обычно подходят только синтетические масла.
Самыми распространенными являются полусинтетические масла. Они обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, если для автомобиля не рекомендуется использовать только синтетическое масло, можно смело покупать полусинтетическое.
Для автомобилей с газобалонным оборудованием некоторые производители выпускают специальные масла. Это объясняется тем, что якобы у газа бензина разная температура горения. Но температура горения бензина и метана практически не отличается. Поэтому для двигателей работающих на метане можно смело выбирать такие же масла, как и для бензиновых.