Подбор моделей для самосвалов

Условия использования спецтехники имеют определяющее влияние на выбор различных расходных материалов.

Сюда относятся в том числе и шины, которые нужно менять по мере их износа. Самосвалы являются крупногабаритной техникой, которая чаще всего работает по бездорожью и под открытым небом. Очень часто речь идет о долгих многочасовых сменах, поэтому нужно выбирать шины, способные переносить экстремальные нагрузки.

Требования к шинам для самосвалов

Зачастую самосвалы используются на карьерах по добыче угля, мела или любых других полезных ископаемых. При полной загруженности, самосвал будет перевозить около 450 тонн груза, и такая же колоссальная нагрузка будет направляться на шины. Учитывая размеры техники и ее стоимость, потенциальный перегрев шин, их деформация или резкое истирание, может привести к серьезным последствиям. Еще стоит принять во внимание специфику таких карьеров — технике приходиться буквально маневрировать на ограниченном свободном пространстве, с серьезными лимитами по скорости, при любой погоде и температуре. И все это время шины должны обеспечить технике устойчивость. Грунт может иметь разную структуру, но для шин это не должно быть важно.

Выбор протектора

При выборе шин нужно отталкиваться от конкретней модели погрузчика. Шины для самосвалов всегда выделяются в отдельную категорию моделей, именно поэтому спутать их с другими шинами невозможно, как минимум, из-за их габаритов. При выборе нужно смотреть на маркировку, или же уточнить у специалиста, к какой именно поверхности данные шины подходят. Речь идет о скалистой местности, о болотах или о песчаном дорожном полотне. Также там указывается стойкость к порезам и перегреву. Что касается классификации протекторов, то это может быть протектор стандартного типа для тяговых работ, для работы на скальной поверхности. Есть глубокий и усиленный скальный протектор, а также протектор повышенной проходимости.

Структура рисунка протектора делится на 5 различных типов – это елочка, продольные ребра, скальный, блочный или гладкий тип. При желании такие шины можно наполнять не воздухом, но особыми полимерными материалами. Благодаря этому шины будут по-прежнему иметь определенный уровень эластичность для погашения ударов, но зато различные порезы будут менее опасны для шины и техники в целом. Эту возможность нужно отдельно обсуждать со специалистом.