Правильный выбор дисков для автомобиля не только улучшает его экстерьер, но и влияет на безопасность водителя и пассажиров на дороге.
Многие автолюбители затрудняются в выборе между литыми и коваными дисками. Чтобы иметь полное представление о различии этих двух видов следует рассмотреть их подробнее, ведь каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, и каждый владелец авто хочет купить крутые автомобильные диски.
Литые автомобильные диски. Литые, или легкосплавные диски, изготовляются путем отлива, в составе которых может быть алюминий, магний или титан. Обладают мелкозернистой внутренней структурой сплава. Это и является его основным недостатком, т.к. при езде по дорогам низкого качества на диске накапливаются незаметные микротрещины и при серьезном ударе это приведет к его расколу. Однако есть ряд и положительных качеств:
- небольшая масса снижает нагрузку на элементы подвески и трансмиссии
- широкий ассортимент дизайна
- не поддаются коррозии
- легко моются
Кованые автодиски. Изготовляют их методом горячей штамповки на прессах мощностью до 10 тыс. т. Вследствие этого принципа диски получают многослойную волокнистую структуру и ряд других отличительных черт:
- прочные, даже при значительных ударах деформируются, но не трескаются
- устойчивость к коррозии дает гарантию долгой службы
- небольшая масса
- отличное качество
- меньший расход бензина
- не требуют балансировки
Из недостатков можно отметить меньший ассортимент дизайнерских вариантов и более высокая цена. Кроме того, они нуждаются в регулярной чистке, так как часто забиваются.
Для кого подойдут литые и кованые диски?
Споры автовладельцев о том, какие из дисков: литые или кованые лучше, обычно ничем конкретным не заканчиваются. Доводы в ту или иную сторону примерно одинаковые. Однако, любой диск правильнее оценивать, не как отдельную деталь, а в комплексном взаимодействии с другими элементами подвески автомобиля.
Для тех, кому важнее внешний вид автомобиля, идеально подойдут литые диски, они не ржавеют, красиво выглядят, легко моются. Не рекомендуются они начинающим водителям, еще не научившимся быстро и правильно реагировать на ямы и прочие неровности дороги. В пользу литых дисков выступает также доступная цена.
Для людей, выбирающих экстремальную и агрессивную езду в условиях плохих дорог, больше подойдут кованые диски, в связи с высокой прочностью диска. Стоимость этих дисков достаточно высокая из-за сложности технологического процесса, что отпугивает многих владельцев автомобилей. Однако эта стоимость вполне оправдывает их долгую эксплуатацию. Их главными достоинствами в отличие от литых дисков является более жесткая конструкция и ремонтопригодность. Также они легче на 20-30%, что значительно улучшает плавность его хода, скорость и снижает средний расход топлива.