Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, наполнены маслом. Машинное масло смазывает трущиеся детали и частично берет на себя функцию охлаждения двигателя.

 

Но даже у смазанных деталей износ неизбежен, поэтому масло еще и выводит из двигателя мельчайшие частицы, образующиеся в результате износа соприкасающихся частей мотора. Если эти частицы не удалять, то износ двигателя наступит очень быстро. Поэтому каждый цикл машинное масло проходит через масляный фильтр, в автомобилях Toyota артикул у него 04152-YZZA3, призванный задерживать продукты износа деталей.

Составные части масляного фильтра

В любой модели двигателя масляные фильтры устроены просто и однообразно. Все масляные фильтры различаются, в основном, только размерами и конфигурацией, и состоят из следующих частей:

  • · Конус;
  • · Фильтрующий элемент внутри конуса;
  • · Впускной и выпускной клапана.

Попадающее в фильтр масло проходит через обойму фильтрующих элементов, частицы износа деталей двигателя при этом остаются на мембранах, после чего очищенное масло возвращается назад в двигатель.

По принципу очистки масла фильтры можно разделить на полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В случае с полнопоточной очисткой через фильтр проходят все 100% моторного масла, такие фильтры встречаются чаще всего.

В частичнопоточных фильтрах очищается не все масло, а только его некоторая часть, что, однако, не влияет на качество очищения. В комбинированных системах задействованы оба принципа очистки моторного масла сразу, что приводит к наиболее надежному результату, но и стоимость периодического обслуживания таких фильтров выше, так как приходится производить замену сразу обоих очищающих элементов.

Периодическая замена масляных фильтров

В независимости от принципа очистки моторного масла, задействованного в двигателе любого автомобиля, обязательно следует производить периодическую и своевременную замену фильтрующих элементов.

Как правило, замена масляных фильтров проводится совместно с сезонными изменениями. Своевременная смена масла и фильтрующих элементов позволит двигателю не только проработать гарантийный срок, но и намного дольше, тогда как несоблюдение этого правила приведет к очень быстрому износу двигателя.

Некоторые владельцы машин меняют масляные фильтры даже чаще, чем само масло. Конечно, двигателю от этого будет только лучше, а сама процедура замены и масляный фильтр стоят не так уж много. В некоторых случаях можно встретить даже разборные масляные фильтры, в которых меняется только фильтрующая обойма, а сам корпус фильтра остается на месте.