Большое число ям и выбоин на современных дорогах приводит к тому, что колесные диски становятся непригодными или изношенными, в таких случаях необходим ремонт автомобильных дисков.
Многие автовладельцы, как правило, сталкиваются с вопросом выбора, не понимая, что нужно делать, когда диски повреждаются – ремонтировать эти детали или выполнить их замену, купив новые запчасти. Давайте разберемся, в каких случаях имеет смысл применять диски в дальнейшем, что именно стоит учитывать при ремонтных работах, и в каких случаях эти детали становятся совершенно непригодными.
Отремонтировать дики невозможно, если около ступицы у основания спиц присутствуют трещины, либо если имеются сколы рядом с посадочными креплениями. В таких случаях придется неизбежно заменить деталь, а сам диск отдать на металлический лом. Даже если вы попробуете отремонтировать столь серьезные повреждения, вам никто не даст стопроцентную гарантию на эти работы. К тому же неизвестно, как долго прослужат дефектные диски после восстановления. В любом случае, хорошие мастера всегда дадут дельный совет и скажут, когда можно отремонтировать деталь, а когда это невозможно.
Есть неопытные мастера, соглашающиеся на реставрацию поврежденного диска только при присутствии лицевой части. В таких случаях они выполняют ремонтные работы, приваривая заднюю часть от другого – донорского диска. Однако это неправильное решение, такие обновленные запчасти никогда не прослужат долго.
Профессиональные механики выполняют такие реставрационные работы: ручную правку с подогревом диска, правку с применением кувалды или молотка при термической обработке, а также правку с применением гидравлических домкратов. Не менее популярной услугой является прокатка дисков с помощью соответствующих станков, оснащенных роликами для исправления геометрии детали.
Именно благодаря прокатке правильными роликами можно максимально успешно и безопасно выровнять диск. При этом данный вариант ремонта считается доступным – его уже давно используют для возобновления штампованных изделий. Однако если речь идет о литых либо кованых разновидностях, то этот метод не подойдет. С учетом того, что давление станковых роликов трудно проконтролировать, легкосплавные материалы могут повредиться. В таких случаях подойдет более щадящий метод ручной правки.