Обычно автосалон ассоциируется с покупкой нового авто. Будущие владельцы тратят немало времени на поиск дилера, который предоставит оптимальные условия по цене, сервису, кредитованию и прочим аспектам. Но как устроен автосалон как бизнес? Как они зарабатывают деньги, насколько значительна текучка кадров, и насколько важен отдел запчастей и обслуживания для общего дохода?

Высокая конкуренция

Конкуренция постоянно растет, на рынке слишком много автомобилей. Пятьдесят с лишним лет назад General Motors занимал 50% внутреннего рынка, сегодня было бы огромной победой достичь всего 20%. С каждым годом производители выпускают все больше новых моделей, отрасль становится все более раздробленной. Теперь производителям и салонам труднее, чем когда-либо, сохранять и укреплять свои позиции на потребительском рынке.

Кроме того, в большинстве случаев современный клиент – человек, который тщательно готовится к покупке и не принимает спонтанных решений. Как правило, потребитель изучает всевозможные форумы, официальные сайты, тематические каталоги, исследует отзывы об автосалонах на сайтах типа https://review-salon.ru. Такой скрупулезный подход не позволяет автосалонам производить массовые продажи.

Специфика бизнеса

В прошлом, в менее конкурентные времена, прибыль в процентах от продаж новых автомобилей была намного выше, чем сейчас. Отчасти из-за агрессивных стимулов недавняя статистика показывает, что значительное количество автодилеров фактически теряет деньги на продажах новых автомобилей. По утверждениям Пола Тейлора, экономиста американской Национальной ассоциации автодилеров, во время продаж новых авто дилерские центры выживают только за счет продажи запчастей и обслуживания.

Текучка кадров

Распространенная проблема, с которой сталкиваются автосалоны — относительно высокий уровень текучки кадров. Продавцы и руководители различных отделов уходят или увольняются по разным причинам: возможно, они неэффективны, а может, им недоплачивают. Хотя все больше организаций переходят на структуру оплаты с определенным фиксированным окладом, многие продавцы по-прежнему получают прямую комиссию. И если прибыль снижается, сотрудники зарабатывают недостаточно, чтобы содержать себя и семью.

Привлечение клиентов

С каждым годом производители и автосалоны вынуждены тратить все больше и больше денег на маркетинг. При этом стандартные решения уже не работают. Потенциальные клиенты все больше воспринимают рекламу как информационный шум, изучают народный рейтинг автосалонов, и доверяют только реальным отзывам.

Знание о том, что дилеры сталкиваются с большим количество проблем, делает вас более информированным потребителем. И это дает вам возможность договориться о следующей покупке нового автомобиля на самых выгодных условиях.