Экономия моторного масла в конечном итоге не окупается. Однако чаще всего проблемы, возникающие в результате использования плохих масел, являются результатом веры в суеверия и сложных описаний и классификации масел.
Виноваты и производители автомобилей, которые не заботятся о долговечности своих двигателей. Нужно отметить, что выбрать моторное масло можно на сайте motornoemaslo.kz.
Сильнее всего двигатель изнашивается не в тепле, когда машина проезжает следующие сотни километров. 90 процентов расход есть на момент ввода в эксплуатацию и на первых километрах до достижения рабочей температуры. Чем оно холоднее, тем хуже моторное масло выполняет свою роль.
Именно из-за использования автомобилей в коротких поездках возникают проблемы с растяжением приводных цепей, износом турбокомпрессоров или выходом из строя клапанов рециркуляции выхлопных газов. Чем лучше масло, тем больше можно откладывать такие неисправности — и наоборот: слабое масло вызывает проблемы.
Говоря о вязкости масел, мы не будем использовать абстрактные термины, такие как «внутреннее жидкостное трение». Хотя это технически ошибка, для большинства владельцев автомобилей более понятно утверждение, что более вязкое масло «гуще», а масло с низкой вязкостью — более «водянистое».
Вязкость или плотность масла — его самый важный параметр, влияющий на защиту, возможно, преждевременный износ двигателя. Однако вязкость существенно меняется при изменении температуры — чем оно теплее, тем более водянистым становится масло, хотя оно редко бывает слишком водянистым.
И наоборот, чем холоднее, тем гуще масло. Однако не каждое масло меняет свои свойства в одинаковой степени. Как он будет вести себя зимой, когда автомобиль припаркован ночью или при нормальной работе двигателя, можно определить по его классу вязкости, который обычно указывается на каждой масляной упаковке самыми большими буквами, например, 15W-40, 10W-40, 5W-40, 5W. -30 и др. Неправильно подобранная вязкость масла зимой может существенно испортить состояние двигателя.
Класс вязкости масла, обозначаемый буквенно-цифровым кодом (например, 15W-40), показывает, как масло реагирует на каплю.
Некоторые двигатели имеют плотную посадку и требуют водянистого масла, другие — немного более густого масла, что создает более толстую пленку для большей защиты. Плотность масла при рабочей температуре (на практике около 100 ° C) описывается летним классом вязкости. Однако, как вы можете догадаться, это не имеет большого отношения к сезону. Нормальный, пригодный для эксплуатации двигатель с водяным охлаждением имеет почти одинаковую рабочую температуру независимо от того, холодно он или жарко на улице! Вязкость масла важна.