Для того чтобы воздух в окружающей людей среде был чистым, все то, что может его загрязнять выхлопами, должно очищаться специальными фильтрами. Очищаются выхлопы и отработавших газов при работе ДВС автомобилей. Однако срок службы у фильтров не бесконечный, и рано или поздно он забивается. И если на забитый пылью салонный автомобильный фильтр можно, в общем-то, не обращать особого внимания, то на забитый пылью и грязью топливный либо воздушный фильтры обратить внимание придется, ибо это обязательно отразится на работе двигателя. Отразится на работе и техническом состоянии двигателя и забитость сажей сажевого фильтра. Удаление сажевого фильтра сможет исправить это положение.

Удаление фильтра

Для того чтобы удалить сажевый фильтр, прежде всего, необходимо его снять с автомобиля. Для осуществления этого, потребуются необходимые инструменты, опыт и профессиональная сноровка. После того как банка будет снята, можно приступать к следующему этапу: удаление фильтра из банки. Для этого банку необходимо разрезать. Произвести это можно с использованием болгарки. После разрезания, на одной стороне остается катализатор, и он остается в нетронутом виде. На другой стороне находится сажевый фильтр. Удалить его можно различными способами. Первый – это выпрессовывание целиком. Второй – выдалбливание по кускам. Выбор того или иного способа зависит от оснащенности нужным инструментом или не имея такого.

Извлеченный фильтр или его фрагменты нужно рассмотреть. Профессионал сможет разобраться по цвету фильтра, где наибольшая забитость сажей. К выпускной части цвет сажи имеет максимальную черноту. Затем приступают к следующему этапу: пустую банку необходимо заварить. Заваривать ее можно либо аргоновой сваркой, либо сваркой-полуавтоматом. Если использовать аргоновую сварку, то сварной шов получится более надежным, но в тоже время такая работа стоит значительно дороже сварки полуавтоматом. После того как сварной шов будет готов, его необходимо обработать специальным антикоррозийным средством.

Сваренную банку устанавливают на место. Однако в некоторых случаях туда можно установить даунпайп, который позволит уменьшить неприятные звуки при работе дизельного мотора.