Промышленные окрасочные камеры — это отсек, в котором частично или полностью покрывается лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Чистый теплый воздух, нагретый тепло генератором, подается в него по вентиляционным каналам с фильтрами, а туман из помещения выводится снаружи.

 

Пыль не может попасть в коробку снаружи из-за клапанов на воздуховодах. Когда температура воздуха в камере превышает значение, выбранное оператором, пневматические клапаны предотвращают деформацию стенок из-за избыточного давления, а регулятор температуры отключает нагреватель по соображениям безопасности.

 

Кроме того, в каждой камере есть таймер, который начинает извлечение летучих соединений из помещения, которые могут накапливаться и вызывать пожары. В процессе производства покрасочные камеры оснащаются установленными светильниками, содержащимися во взрывозащищенных корпусах.

 

Режим работы

 

В отсеке окраски кузова имеет несколько режимов работ:

 

  • покраска;
  • продувка;
  • сушка;
  • охлаждение.

 

В покраске воздух втягивается снаружи, фильтруется, нагревается и направляется в верхнюю часть коробки, где он «течет» вертикально вниз равномерным потоком в плотницком режиме. Постоянная циркуляция напольных вентиляторов способствует удалению частиц с плавающей точкой в воздухе. Воздух, насыщенный частицами, фильтруется перед входом в вытяжку и выпускается наружу.

 

Во время режима сушки камера для краски продувается в течение 5 минут, чтобы устранить пары краски, которые опасны для операторов с воздуха. По истечении этого времени клапан рециркуляции открывается, и тело начинает высыхать. Четверть объема воздуха из рабочей камеры отбрасывается, и такое же количество воздуха забирается снаружи, фильтруется и подается в коробку. Камера очищается, и вредные пары растворителей выбрасываются наружу.

 

В секторах окраски может возникнуть недостаточный воздухообмен. Это происходит,

когда входное и выходное отверстия находятся в неправильном месте. В результате такого нарушения технологии производства пары растворителя и частицы краски скапливаются в коробке, попадают в легкие сотрудников и потенциально могут вызвать взрыв.

 

Производители оснащают секторы для окраски воздуховодами, дополненными регулирующими клапанами, и устанавливают клапаны регулирования давления по всей области пола и потолка, чтобы избежать подобных проблем. Камеры, спроектированные с учетом заявленных особенностей, обеспечивают безопасность сушки и продувки.