Большинство кондиционеров, которые используются в современных автомобилях, имеют одинаковую схему действия. Внутри кондиционеров для автомобилей циркулирует газ, зачастую это фреон. Фреон сжимается компрессором.

 

Сначала, газ собирает тепло со всего пространства, а затем при движении по системе, которая является замкнутой, отдаёт его. Кондиционер устроен таким образом, что фреон собирает лишь тепло, а холод для него, не представляет никакого интереса. Давление в кондиционере снижается, газ остывает и выдаёт прохладу в пространство автомобиля, охлаждая водителя и его пассажиров в жаркую погоду. С его помощью сокращаются риски ДТП, возможные из-за плохого самочувствия шофёра. Но за этой установкой необходим регулярный уход. 
Заправка автокондиционера может осуществляться самостоятельно или в специальных мастерских. Для того чтобы узнать, когда требуется заправка этого оборудования, нужно следить за его признаками:
Образование течи с кондиционера в любом месте;
Воздух охлаждается очень слабо;
Частое включение вентилятора или помпы;
Перебои в подаче потока.
Когда присутствуют такие признаки, то необходимо обратиться в сервис по заправке кондиционеров, в котором проведут обязательную диагностику узла и выявят следующие неисправности:
Недостаточность смазки в помпе;
Засорен фильтр;
Бактериальное заражение системы охлаждения и другие.
Специалист по ремонту кондиционеров согласует с клиентом список проведения работ. После того, как клиент дал согласие на все работы, мастер производит подключение специального оборудования, которое может разгерметизировать контур и откачать рабочую жидкость с кондиционера. Далее, если необходимо мастер начинает его ремонт. Затем осуществляется оценка качества старой жидкости и оценка его количества. Специалист решает полную или частичную её замену. Ведутся расчёты, сколько необходимо залить фреона для данной модели. Кондиционеры заправляют газом «фреон 22». Наполнение газом и герметизация корпуса автомобильного кондиционера производится при помощи той же установки. Заправку кондиционера фреоном можно осуществить собственноручно, но на это уйдёт намного больше времени. Кроме того, можно не получить желаемый результат без отсутствия знаний и специального оборудования, а ещё можно повредить один из чувствительных элементов системы.