С каждым годом количество машин на улицах увеличивается, а в мегаполисах их еще больше.

Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, не создавать аварийных ситуаций на дорогах, существует автоматические парковочные системы. Они различаются принципом действия, способом управления, конструктивным исполнением.

В зависимости от способа управления системы можно разделить на:

— автоматические системы парковки — работа которых осуществляется без участия водителя;

— полуавтоматические – самостоятельно определяют траекторию парковки автомобиля, оповещая водителя о действиях, которые необходимо совершить (переключить скорость, повернуть руль).

При выборе системы парковки следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Наличие системы самодиагностики.
  2. Способность системы работать при отрицательных температурах.
  3. Способность выполнять необходимые маневры.
  4. Возможность парковки в труднодоступных местах.
  5. Наличие системы контроля слепых зон.
  6. Наличие системы информирования водителя о препятствии для парковки.
  7. Возможность параллельной парковки задним ходом.

Принцип работы

Современные системы парковки автомобилей состоят из нескольких датчиков, видеокамеры, процессора, монитора, установленного в салоне автомобиля, и исполнительных механизмов.

Датчик парковки представляет собой небольшой блок, который устанавливается в переднем бампере автомобиля. На него, как на детектор, подается напряжение, а в качестве детектора выступает видеокамера, которая расположена в нижней части бампера. Камера, установленная в нижней части автомобиля, расположена таким образом, чтобы обеспечивать водителю панорамный обзор, но при этом не загораживать обзорность с водительского места. Она позволяет водителю видеть зону парковки перед автомобилем.

Так же камера, при необходимости, может использоваться для контроля движения других автомобилей по парковочной зоне. Датчик парковки, как правило, имеет два выхода: один для питания видеокамеры, другой для подачи сигнала на монитор. В случае, если автомобиль паркуется в зоне, где расстояние до препятствия (например, бордюр или столб) больше, чем 5 см, то датчик подает сигнал на монитор с помощью второго выхода. Это позволяет водителю заранее совершить необходимый маневр.