Вариатор состоит из двух шкивов, которые соединены между собой ременной передачей. У каждого шкива есть два конуса. Они направлены друг к другу.  ремонт вариатора outlander более подробно тут.

Чаще всего вариаторы ломаются из-за нарушений правил эксплуатации. Не меняется своевременно масло, используется масло низкого качества. Также поломку может вызвать агрессивная манера езды, резкое торможение. Все про  ремонт гидроблока здесь.

Обнаружить неисправность поможет компьютерная диагностика. У каждого дефекта есть свой код. С помощью компьютерной диагностики можно обнаружить неисправности датчиков скорости, электронного модуля управления. Электроника часто выходит из строя из-за нарушения целостности проводки.  ремонт коробки nissan более подробно тут.

Для того чтобы обнаружить неисправности механического характера контролируются рабочие жидкости, проводятся испытания в дороге.

Некоторые неисправности вариатора можно определить по типичным признакам. Но такой способ диагностики нельзя назвать точным, так как разные дефекты могут одинаково проявлять себя.

Самым сложным считается дефект вариаторной передачи. Ремень попадает между конусов шкивов. Такая неисправность подлежит только замене.

Одной из самых часто возникающих неисправностей вариатора является изнашивание подшипников. Они изнашиваются обычно после пробега в 50 тыс километров.

Ремень состоит из множества пластин, которые соединены между собой металлическими перетяжками. В процессе работы они могут изнашиваться.

Если слышен шум от подшипников, то на это есть несколько причин. Подшипники могут быть просто некачественными. В них могут попасть продукты износа. Металлическая пудра может забить масляные фильтры.

Если вдруг автомобиль совершает рывки, дергается, то возможно проблема в редукционном клапане, который находится в масляном насосе. Насос начинает работать при запуске двигателя. Насос является единым узлом. В случае неисправности его можно только полностью заменить. При нормальной работе редукционный клапан хорошо перемещается в гильзе,Э которая находится в корпусе насоса.