Стоимость топлива неизменно растет. Как результат, любая потенциальная возможность слить горючее для автотранспорта представляет серьезную проблему для собственников. Им приходится разрабатывать меры, препятствующие подобным действиям со стороны неблагонадежных сотрудников. На сегодняшний день контроль топлива производится при помощи любого из нескольких возможных методов.
Данная система входит в состав программы GPS мониторинга автотранспорта. С ее помощью можно исключить сам факт хищения топлива. Монтаж оборудования не позволяет произвести слив горючего и предотвращает проведение махинаций, основанных на использовании кассовых чеков, карточек безналичного расчета, счетчиков километража и расхода горючего.
Специализированная система самостоятельно определяет объемы топлива, необходимые для конкретной единицы техники. Подобные показатели максимально приближены к реальному уровню потребления. Она же может установить текущий уровень горючего в баке. Устройство устанавливается в штатное или дополнительное отверстие, имеющееся в топливном баке. Эта процедура характеризуется невысокой стоимостью, возможностью отслеживать время, место и объем заправок, а также не касается системы питания двигателя. К недостаткам следует отнести непригодность при необходимости осуществлять контроль на протяжении небольших отрезков времени, когда происходит лишь незначительное изменение уровня в топливном баке.
Нередко применяются устройства, контролирующие объем горючего, протекающего по топливной магистрали. Подобные датчики располагаются в системе, осуществляющей питание двигателя. Мониторинг расхода производится при помощи однокамерных или дифференциальных устройств. К достоинствам метода относится высокая точность независимо от условий функционирования техники. Пломбировка и постоянное отслеживание расхода горючего значительно усложняют процедуру слива горючего. Что касается недостатков, то приспособление имеют высокую стоимость, а их монтаж сопровождается определенными трудностями.
Специалисты рекомендуют уделить внимание CAN шинам и встраиваемым GPS датчикам. В первом случае идет взаимодействие с блоком управления двигателя, а во втором – обеспечивается четкая фиксация маршрута транспортного средства.