Франшиза – комплекс полезных элементов, которые используются, чтобы организовать и продвигать бизнес. Она состоит из ряда полномочий, защищённых законом о интеллектуальном имуществе, которые позволяют пользоваться определённым брендом, наработками или бизнес-моделью.
Говоря простым языком, франшиза – это платная услуга, которая позволяет начинать бизнес не с нуля, а под покровительством и даже именем уже известной и продвинутой на рынке компании. При этом покупатель обязан выполнять и вести дела по установленным правилам торговой марки.
Достоинства франшизы:
- Данный метод организации своего дела позволяет забыть о его продвижении и развитии. Можно сказать, клиент получает уже готовый и функционирующий бизнес.
- Не требуется искать поставщиков, так как они будут предоставлены франчайзером.
- Можно не волноваться о сырье, оборудовании и месте торговли.
- В любое время можно рассчитывать на помощь покровительствующего бренда.
- Отсутствие затрат на проведение рекламы.
- Отсутствие конкурентов.
Недостатки франшизы
- Необходимость жёсткого соблюдения установленных правил.
- Проводить закупку сырья можно только у поставщиков франчайзера.
- Крупные первоначальные финансовые затраты, которые иногда могут обходиться дороже, чем самостоятельное открытие дела.
- Если бренд посчитает, что его партнёр не выполняет условий сделки, то он может расторгнуть все сделки в одностороннем порядке и даже подать в суд за незаконное использование торговой марки.
Актуальность работы франшиз на примере автосервиса
Даже не смотря на кризис, количество владельцев авто продолжает стремительно увеличиваться. Любая машина рано или поздно ломается и требует постоянного технического обслуживания Подобная ситуация делает выгодным ведение такого бизнеса, как СТО. Благодаря достаточной финансовой стабильности на рынок автосервисных услуг постоянно выходят новые предприниматели. Конкуренция растет, и открыть автосервис становится всё сложнее.
Тогда на помощь начинающему предпринимателю приходит франшиза. Да, необходимы серьёзные финансовые вложения. Однако, начав работу уже под известным брендом, можно окупиться значительно быстрее. К тому же франчайзер сам прошел путь от новичка до профессионала, поэтому сможет указать все подводные камни, помочь их избежать и не прогореть в новом деле. Он обязан предоставить и помещение, и оборудование, и поставщика деталей, и рабочих, избавив покупателя от всех головных болей.