Франшиза – комплекс полезных элементов, которые используются, чтобы организовать и продвигать бизнес. Она состоит из ряда полномочий, защищённых законом о интеллектуальном имуществе, которые позволяют пользоваться определённым брендом, наработками или бизнес-моделью.

Говоря простым языком, франшиза – это платная услуга, которая позволяет начинать бизнес не с нуля, а под покровительством и даже именем уже известной и продвинутой на рынке компании. При этом покупатель обязан выполнять и вести дела по установленным правилам торговой марки.

Достоинства франшизы:

  1. Данный метод организации своего дела позволяет забыть о его продвижении и развитии. Можно сказать, клиент получает уже готовый и функционирующий бизнес.
  2. Не требуется искать поставщиков, так как они будут предоставлены франчайзером.
  3. Можно не волноваться о сырье, оборудовании и месте торговли.
  4. В любое время можно рассчитывать на помощь покровительствующего бренда.
  5. Отсутствие затрат на проведение рекламы.
  6. Отсутствие конкурентов.

Недостатки франшизы

  1. Необходимость жёсткого соблюдения установленных правил.
  2. Проводить закупку сырья можно только у поставщиков франчайзера.
  3. Крупные первоначальные финансовые затраты, которые иногда могут обходиться дороже, чем самостоятельное открытие дела.
  4. Если бренд посчитает, что его партнёр не выполняет условий сделки, то он может расторгнуть все сделки в одностороннем порядке и даже подать в суд за незаконное использование торговой марки.

Актуальность работы франшиз на примере автосервиса

Даже не смотря на кризис, количество владельцев авто продолжает стремительно увеличиваться. Любая машина рано или поздно ломается и требует постоянного технического обслуживания Подобная ситуация делает выгодным ведение такого бизнеса, как СТО. Благодаря достаточной финансовой стабильности на рынок автосервисных услуг постоянно выходят новые предприниматели. Конкуренция растет, и открыть автосервис становится всё сложнее.

Тогда на помощь начинающему предпринимателю приходит франшиза. Да, необходимы серьёзные финансовые вложения. Однако, начав работу уже под известным брендом, можно окупиться значительно быстрее. К тому же франчайзер сам прошел путь от новичка до профессионала, поэтому сможет указать все подводные камни, помочь их избежать и не прогореть в новом деле. Он обязан предоставить и помещение, и оборудование, и поставщика деталей, и рабочих, избавив покупателя от всех головных болей.