Шасси — неотъемлемая часть любого автомобиля. Оно обеспечивает соединение между кузовом автомобиля и колесами. Это свойство реализуется через направляющие и упругие элементы. Однако, как показывает опыт эксплуатации, каким бы надежным оно ни было, шасси очень быстро ломается на наших дорогах. Недостатки могут быть самыми разными. Но как диагностировать, обслуживать и ремонтировать ходовую часть автомобиля? Это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Что диагностируется во время технического обслуживания?
Визуальный осмотр
Чтобы провести независимую диагностику и ремонт ходовой, нужно обратиться в автосервис https://www.deltaauto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87&Itemid=190.
Специалисты знают, что на первом этапе необходимо осмотреть все элементы подвески снаружи. Для этого желательно иметь смотровую яму (а лучше — лифт). В крайнем случае, специалисты поднимают машину с помощью домкрата.
Первые элементы подвески нужно проверить на наличие трещин. Их и не должно быть. Также часто при серьезных посещениях ям сгибают рычаги подвески. Из-за этого иногда невозможно установить центровку колес, в результате чего страдает резина.
Стоит обратить внимание и на тормозные шланги. Они в первую очередь влияют на безопасность. Шланги обычно бывают двухслойными, но если внешний поврежден, то уже стоит подумать о замене. Кроме того, эти элементы меняются при наличии утечек тормозной жидкости.
Что можно проверить в передней подвеске?
Сейчас большинство автомобилей имеют независимую подвеску с макферсонными стойками. Со временем рычажные втулки изнашиваются и играют в стыках. Это можно проверить с помощью крепления, поместив его в определенный ПАЗ и сдвинув рычаг в сторону. Если он раскачивается и «ходит», то нужно отремонтировать ходовую часть автомобиля.
Обычно сайлентблоки меняют отдельно от рычагов. Для этого из ранее отвинченного рычага выдавливают резиновые изделия и на их место вдавливают новые. Шарикоподшипники подвержены большему люфту. Они также меняются, если у них поврежден резиновый ботинок. Даже если люфта нет, но багажник порван, это повод починить ходовую часть автомобиля. Для этого вывешивается колесо автомобиля и отвинчивается шарик от креплений. Они могут прокиснуть, поэтому вам всегда нужно держать жидкую смазку, а также металлическую щетку, чтобы соскрести грязь.
Заключение
Хорошая подвеска (какой бы ни была конструкция) должна бесшумно отрабатывать все неровности или, по крайней мере, не производить характерных шумов и вибраций. Если таковые были обнаружены, то это является основанием для детальной диагностики ходовой части. Выполняя эту операцию самостоятельно, необходимо получить смотровое отверстие. Никаких специальных инструментов не требуется — только умелые руки и крепление для проверки состояния рычагов и Шарика.