Выполнение работ по ремонту дисков является одной из наиболее популярных и распространенных услуг, предлагающиеся мастерскими шиномонтажными. Увеличенный довольно спрос на такой вид услуг обусловлен главным образом чувством неудовлетворенности дорогой, во время контакта с которой осуществляется зачастую повреждение различные обода колеса.Необходимость и технология выполнения работ по ремонту дисков имеет зависимость от специального материала и метода его производства. Ободья совместно с дисками производятся из металлов легкосплавных и стали. Метод производства зависит исходя из того, какой материал подготовлен для заготовки. Стальные производятся посредством штамповки, а металлические диски при помощи ковки и литья. Исходя из того, какой материал и технология применяется при производстве, диск наделяется специальными свойствами механическими, благодаря им в дальнейшем можно или нельзя выполнить какое-либо воздействие при ремонтных работах.

Большей прочностью, надежностью и ремонтопригодностью обладают диски стальные, которые произведены способом штамповки. Их можно подвергать многократным переменным и статическим всевозможным нагрузкам, за счет чего они подвержены к достаточно нетребовательным и жестким способам ремонта. Диски металлические ремонту довольно плохо поддаются, хотя за счет своей облегченной массы и прекрасным внешним характеристикам, они имеют огромную востребованность у владельцев автотранспорта. Диски литые производятся посредством отливки в особые формы, кованные изготавливают методом штамповки при наличии воздействия температуры повышенной. После того, как металл застынет, диск литой подвергается этапу закалки и старению сделанному искусственно, благодаря чему довольно сильно увеличивается его особенности механического плана, диск получает наибольшую прочность и неплохую пластичность для выдерживания нагрузок, которые возникают из-за шин. Производить ремонт дисков литых при помощи сварки не стоит, а выполнить закалку металла, который прилегает ко шву сварному без дальнейшей потери главных свойств механического плана диска попросту не представляется возможным технологически.