Впервые семейство машин “Соболь” начали выпускать в 1998 году. Такой класс автомобилей ранее российскими заводами не выпускался. Если убрать все иностранные аналоги, то конкуренцию составить некому!
Главным отличием от известной газели стала укороченная база. Отсюда и меньшая грузоподъемность. Она составляет всего 900 килограмм. Горьковский автозавод выпустил четыре модификации этого авто. А именно:
2752 (салон рассчитан на 3 пассажиров спереди и 7 сзади);
22171 (полноценный микроавтобус, вмещающий 10 человек);
2217 (проект минивена на 6 мест);
2310 (вместо пассажирского салона размещается бортовой кузов для грузоперевозок).
Основой для всех стала марка 2752. Двери на корме двухстворчатые. С боку все та же, сдвигающаяся. Микроавтобус “Баргузин” имеет параметры, исходя из своей модификации. Но есть и общие черты. Например, с 2000 годов весь модельный ряд стал ниже на 10 сантиметров. Заднюю дверь вообще изменили. Ее механизм открывания стал снизу в верх. Поэтому и стали называть минивеном. В длину его вытянули на 4880 мм. В высоту 2200мм. Ширина равняется 1700мм. Колесная база составляет 2760 мм.
Вообще этот автомобиль подвергался модификациям бесконечное количество раз. Дважды это даже было полное обновление почти всех элементов. Последние машины сошли с конвейера в 2010 году. Тогда он имел фары в форме капель для воды. Измененные части кузова. Капот стал другой формы и изменился угол его наклона. Приборная панель стала совершеннее. Ее оснастили новыми датчиками и светодиодной подсветкой.
После 2010 автомобиль начали называть “Баргузин Бизнес”. Снова изменилась полностью комплектация. Салон в целом стал комфортнее. Бампер спереди стал другой формы и теперь крепеж осуществляется к кузову кабины. Приборная панель стала полностью из немецкой начинки. Запчасти для двигателя и ходовой стали изготавливаться за рубежом, что повысило их износостойкость и технические характеристики.