Давайте начнем с основного вопроса. Как мы передаем вращательную силу из одного места в другое? Что ж, у нас есть множество решений, и одним из решений, несомненно, будет клиновой ремень.

Простым способом определения любого ременного привода было бы вообразить два отдельных ролика, связанных нитью, проходящей по его внешней периферии. Резьба действует как передатчик энергии, передающий мощность от приводного элемента к ведомому.

Клиновый ремень представляет собой изделие из резины. Мощность передается от одного шкива к другому посредством трения между ремнем и шкивом. Резина, используемая в качестве основного материала, играет в этом очень важную роль. Это очень похоже на трение между шиной и дорогой в автомобилях, которое позволяет автомобилям двигаться по дороге. Клиновой ремень spb.

Клиновой ремень назван так из-за его поперечного сечения. Клиновой ремень в поперечном сечении аналогичен букве «V». Клиновой ремень состоит из следующих частей:

  • Стальная проволока: проволока типа, не имеющая стыков. Она обеспечивает необходимое усиление и прочность клиновому ремню для передачи крутящего момента.
  • Базовая резиновая смесь: проволока окружена специальной резиновой смесью, которая придает форму клиновому ремню. Компаунд также действует как сжимающая среда, поглощая удары во время передачи мощности.
  • Защитное покрытие: в основном представляет собой слой пластика, который обеспечивает устойчивость резины к высоким температурам, возникающим во время движения клинового ремня.

Клиновые ремни в основном делятся на 5 типов или разделов, а именно «A», «B», «C», «D» и «E». Классификация этого основана на размере поперечного сечения ремня и величине мощности, передаваемой ремнем. Ниже показаны размеры различных участков клинового ремня. Угол наклона клиновых ремней составляет 40 градусов.

Вот краткое описание пропускной способности каждого типа секции ремня. Точная мощность передачи ремня будет зависеть от других критериев, таких как дуга контакта, передаточное число и т. д.

Секция «А» Тип — от 0,1 кВт до 3 кВт

Секция «B» Тип — от 0,5 кВт до 6 кВт

Секция типа «C» — от 1 кВт до 12 кВт.

Секция «D» Тип — от 3 кВт до 32 кВт.

Секция «E» Тип — от 5 кВт до 50 кВт.

Приведенные выше значения указывают на емкость одного ремня. В случае, если должна передаваться более высокая мощность. Ремень всегда можно соединить с несколькими последовательно соединенными ремнями для передачи необходимого крутящего момента.

Сечение клинового ремня имеет форму трапеции, геометрические размеры которой в зависимости от места производства определяются российскими или международными стандартами.

В клиновых ремнях рабочими поверхностями являются боковые стороны: за счёт повышенной площади контакта со шкивом клиновая передача отличается повышенной силой сцепления.

Как определяется клиновой ремень?

Вот типичный пример его спецификации «C 2032». Здесь «C» обозначает тип сечения ремня, «2032» обозначает номинальную внутреннюю длину ремня

Вот некоторые особенности или преимущества клиновых ремней.

  • Они передают более высокий крутящий момент при меньшей ширине и натяжении по сравнению с другими типами ремней.
  • Их можно использовать в областях с очень малой дугой контакта ремня.
  • Они могут работать со скоростью от 5 до 30 м / сек.

Недостаток клинового ремня состоит в том, что из-за заклинивающего действия ремня и повышенных потерь на изгиб и сопротивление воздуха эффективность ремня примерно на 3% ниже, чем у других типов ремней. Кроме того, ремень имеет тенденцию к проскальзыванию при высоких нагрузках и легко повреждается при скольжении.

Подробнее https://turbomos.ru