Согласно документам, датой создания в Москве общественного транспорта считается   начало движения  конки.

Она вышла на маршрут  в 1872 году. Однако история общественного транспорта намного старше и началась она с появления извозчиков. Их в столице было много еще в ХVI–XVII веках.  Увидеть лучшие советские автобусы.

Эстафета времен

 

Конки постепенно стали самым популярным средством передвижения по городу. Линий их движения становилось все больше. Были даже  двухэтажные вагоны с открытым верхом и стоили они дешевле.

Но в  конце 19 века году появились первые трамваи.  Вагоны у них были деревянными. Этот транспорт был для москвичей самым любимым, трамвайные маршруты имелись по всему городу. До 30 годов прошлого века движение было только на трамваях. Но затем появилось метро.

Возникла конкуренция между этими двумя видами транспорта. Чтобы привлечь пассажиров, трамвай сделали более современным, а салон — комфортным. Перед войной началось движение строго по графику.

 

К концу века популярность трамваев снизилась. По сравнению с другими видами он идет намного медленнее, и маршруты проложены далеко не во все районы города. Например, в новых микрорайонах их просто нет.

 

В начале 19 века появились и автобусы. Они были частными и имели мало маршрутов. В то время предпочтение отдавалось развитию трамваев.

Только в 1924 году появился первый полноценный автобусный маршрут. На нем ходило восемь автобусов (Английские Лейланд). Затем появилось еще много маршрутов, и руководство задумалось о производстве собственных автобусов. Закупать импортные, было дорого.

Так на улицах города появились Я-3, Я-6 и ЗИСы. Они были деревянными и только сверху обшивались металлом.

Автобусное сообщение развивалось стремительно. Если в середине века  было всего 50 маршрутов, то к 70 годам их стало уже 256.

 

К концу века автобусами ездило треть всех пассажиров. Но затем наступила эра маршрутных такси. Они более маневренные и быстро довозят до нужного пункта.

 

Сейчас в столице работает около 7 тысяч автобусов, включая частные перевозки.  Наличие проездных билетов помогает ускорить процесс посадки и высадки. Наличие у большинства горожан машин несколько снизило количество людей, которые пользуются общественным транспортом. Но все же он остается по-прежнему популярным.