Бывалые автомобилисты знают, что ветровое стекло автомобиля, как и любая другая прозрачная поверхность, подвержена появлению царапин и потёртостей в процессе ее эксплуатации. Этому могут способствовать и снег, и град, и очистительные щётки, а так же частицы абразивной пыли, которые, на большом ускорении врезаются в стекло. Поэтому эта проблема будет актуальна всегда.

В этой статье речь пойдёт о самостоятельном устранении царапин, а не о поиске автостекольного сервиса. И дело даже не в том, что кто-то хочет сэкономить, просто есть люди, которые привыкли всё делать сами. Но даже если не всё, то максимум возможного. Тем более, эта проблема легко решаема самостоятельным путём.

Есть два способа полировки: вручную и шлифовальной машинкой. Но нужно учесть, что перед полировкой, стекло обязательно нужно обезжирить и обработать стеклоочистителем.

Касаемо ручной полировки: здесь придёт на помощь, всем известная, паста ГОИ. Паста была в помощь ещё нашим дедушкам, которые доводили до зеркального блеска любые металлические предметы.

Паста ГОИ поступает в продажу четырёх видов, а точнее, четырёх номеров. Различие в содержании абразива и его размеров. Таким образом, для удаления более грубых царапин, вам нужно брать №3 и №4. Они помогут убрать со стекла матовость и потертости. Соответственно, для мелких царапин и придания блеска, вам понадобится №2. Для окончательного финиша, т.е. полировки до блеска, нужно применить пасту №1. Если стекло сильно поцарапано, то придётся обработать пошагово всеми номерами.

Если говорить о шлифовальной машинке, то тут всё гораздо проще. Время экономиться, и уходит приблизительно 30-40 минут на одно лобовое стекло. Но, минус в том, что сильно глубокие царапины, удалить очень сложно. Для этого вида полировки продаются наборы уже готовых паст. Стоимость их разная, всё зависит от размера вашего кошелька. Способ обработки тут такой же, как и в ручной полировке. Вначале полировать нужно пастой с крупной фракцией абразива, и уже потом с мелкой.

Для машинки продаются специальные шлифовальные круги, проще говоря, насадки, которые имеют правильную жесткость. Такими насадками невозможно повредить лобовое стекло во время шлифовки, они не впитывают слишком много влаги, что предотвращает возможность трения рабочей поверхности о стекло «на сухую».

Если вы взялись за эту работу в первый раз, то лучше разбить весь процесс на большое количество этапов, и визуально контролировать рабочую поверхность после каждого этапа.