Такая деталь, как этикетка позволяет сделать любой товар узнаваемым и понятным. По сути это эффективный инструмент, в борьбе с конкурентами за внимание покупателя.
Поэтому так важно чтобы картинка была красочная и информативная. В связи с этим производители используют различные варианты этикеток, которые позволяют более полно выполнить представительские функции. Типография осуществляет печать многих товаров, и этикетка входит в их число.
Виды и функции этикеток
Со времени появления первых этикеток они претерпели значительное изменение. Вначале это был штамп или клеймо. Затем к изделиям прикреплялись кусочки кожи или рогожка. И только когда появилась бумага, этикетки приобрели вид, приближенный к современному. На них стали появляться больше информации. В настоящее время на этикетки возлагаются следующие функциональные особенности:
- Маркетинговые. Так как современные покупатели всегда очень заняты, то на выбор нужного товара в магазине они стараются тратить минимум времени. Поэтому нужно сделать этикетку максимально информативной, способной дать максимум информации при одном только взгляде, подсознательно реагируя на нее.
- Показ важной информации. Кроме производителя на этикетке должна быть страна производитель, срок годности товара и его состав. В некоторых случаях печатается и краткая инструкция.
- Обеспечение безопасности. Чтобы защитить продукцию от подделки, на нее наносится штрих код. Он позволяет быстро находить его на складе и быстро пробить на кассе магазина.
Есть несколько видов этикеток, которые можно выбрать в зависимости от вида товаров и предпочтения маркетологов. Ведь этикетка должна оставаться яркой и привлекающей внимание даже при попадании влаги, изменениях температурных условий и неправильной транспортировке.
Среди разновидностей этикеток могут быть следующие варианты:
- Бумажные. Это самый простой и поэтому очень популярный вариант этикеток. Он производится из целлюлозной бумаги высокого качества. Рисунок или коды, а так же текст наносятся в типографии при печати. «БГ Стрелец» https://flexo.ru
- Самоклеящиеся. Изделия могут быть простыми и сложными. Последние выпускаются в рулонах, на полимерной основе.
- Термоусадочные. Это самые сложные изделия, которые имеют много преимуществ, таких как сохранение целостности упаковки, защита от ультрафиолета, влаги и негативной температуры.
- Объемные. Такие этикетки привлекают внимание покупателя своей необычностью. Они делаются из качественных полихлорвиниловых или полиэстровых пленок, предварительно обработанных специальной смолой. Это позволяет зрительно увеличить изображение, сделать краски более яркими и структурированными. Такие этикетки используются для простановки на мебели, сувенирной и рекламной продукции, а так же транспортных средств.
- Голографические (невидимые). Они могут быть бумажными, самоклеющимися, на фольге горячего тиснения, с нанесенной защитной меткой.
- С защитной голограммой. Они производятся из матового или прозрачного материала.
С появлением новых материалов и технологий появляются новые виды этикеток. Их структура становится сложнее и разнообразнее по визуальным характеристикам.