Современный автомобиль представляет собой совокупность большого числа всевозможных деталей, агрегатов и узлов. Кузов является каркасом для крепления большинства из них. По форме кузова всегда можно определить назначение автомобиля, его марку.
Так как кузов постоянно находится в соприкосновении с окружающей средой и является своеобразной защитой всех частей автомобиля, ему первому приходится получать все «шишки» при авариях и других неприятных происшествиях.
Вследствие этого кузов часто нуждается в ремонте. Если небольшие царапины и сколы на внешней поверхности иногда можно устранить своими руками, то серьёзные повреждения могут восстановить только при проведении кузовных работ в условиях автомастерской autokuz.ru.
В наше время для устранения всех неполадок, которые могут произойти с кузовом используется самое современное оборудование и передовые технологии. При помощи их машина, претерпев даже довольно серьёзную аварию, получает свой первозданный вид.
Кузовные работы могут носить локальный вид, и так же быть сложными, при которых затрагивается весь корпус кузова.
К локальным восстановительным работам относится устранение небольших вмятин и повреждений лакокрасочного покрытия на небольших участках. Такие мелочи не следует откладывать на более поздний срок, так как это может привести к необходимости более дорогого ремонта. Тем более что сейчас такие работы производятся в течение суток. Если такой ремонт производится в хорошей автомастерской опытными работниками, то по его окончании даже специалист не сможет определить место, где он был проведён.
Сложный ремонт всего кузова производится в несколько этапов, при помощи следующих работ:
1. Стапельные. Во время таких работ производится возвращение всему корпусу первоначального вида.
2. Сварочные. При помощи сварки надёжнее всего устраняются разрывы и поломки металлических деталей кузова. При этом учитываются все нюансы режимов сварки с последующей изоляции швов от ржавчины.
3. Рихтовочные. При ударах в кузове появляются вмятины и погнутости. Такие работы направлены на устранение этих дефектов.
Малярные. После проведения основных работ по восстановлению общего вида корпуса производят покраску. Она может затрагивать отдельные детали кузова, при этом необходима помощь колористов, для точного совпадения цвета окрашиваемых частей со всем корпусом. При полной покраске кузова производится целый комплекс дополнительных работ. Сюда входит антикоррозионная обработка, при которой детали зачищают, тщательно просушивают и покрывают защитными покрытиями для предотвращения проникновения влаги к металлу. Затем грунтовка и многое другое.
Полировка. После покраски необходимо отполировать все детали кузова, находящиеся с наружной стороны, для приданию автомобилю эстетического вида. Полировка производится при помощи специальных составов.
После того как основные работы по восстановлению кузова завершены, переходят к ремонту деталей, которые на него крепятся. Это фары, пластиковые части, ручки дверей, бампера и т. д.