Неважно, по какой причине автовладелец собрался продавать свое авто, практически каждый из них не знает с чего начать. А хочется не только избавиться от машины, но и получить максимальную выгоду от ее продажи.
Первый вариант – обратиться к знакомым и друзьям, возможно, кто-то из их знакомых готов приобрести вашу машину. «Сарафанное радио» работает лучше, чем даже самая дорогая реклама, даже если в нее вложена куча денег. Но тут есть и маленький недостаток, даже минимальный дефект не получится скрыть, ведь ваши знакомые точно знают в каком состоянии ваша машина, тем более, если когда-либо была авария. Если даже получится скрыть недочеты и мелкие поломки, то покупатель всегда вас найдет и предъявит претензии, ведь все происходит между знакомыми и друзьями. В тоже время, если машина в хорошем состоянии, то автовладельцу не придется тратиться на рекламу, а в некоторых случаях даже можно сэкономить на нотариальных услугах, если, к примеру, приобретателем захочет стать ваш родственник.
Вариант два — реклама везде и всегда. Размещайте объявления на всех специализированных сайтах, в газетах. Такой вариант подходит больше для достаточно подержанных машин. В этом случае, покупатель не очень богат и, прежде всего, начнет с поиска предложений в СМИ или интернете. Такой метод позволяет очень быстро избавиться от старого автомобиля, если соблюдены два условия:
- транспортное средство должно находиться в хорошем состоянии;
- выставлена адекватная цена.
Если условия выполнены, то, скорее всего, что даже не будет торга. Такой вариант предполагает, что продавец может скрыть ряд мелких недоработок и поломок, то есть опустить некоторые нюансы. Когда человек будет осматривать машину и заметит эти недочеты, всегда можно выкрутиться, тем более, если хорошо «подвешен язык».
Только не стоит забывать, что те же объявления в интернете придется постоянно обновлять, а если захотите, чтобы они были в ТОПе, то придется за это платить. Также, несомненно, придется потратить существенное время на просмотры вашего автомобиля.
Третий вариант – обратиться в организацию, которая проводит срочный выкуп автомобилей. Такой способ может быть действительно выгодным, особенно если необходимо продать автмобиль в самые короткие сроки. Итоговая цена продажи может быть немного ниже, чем в первых двух вариантах, но зато вы освобождаетесь от поиска покупателя и рекламы автомбиля – всю эту работу берет на себя автосалон, который выкупил ваше авто.
Также стоит упомянуть, что существуют и автокомиссионные магазины, но за их услуги придется заплатить, ведь автомобиль будет у них на стоянке, где каждый желающий может выбрать и купить автомобиль с пробегом. С другой стороны, продавец защищает себя от мошенников, так как работает с юридическим лицом, которое официально занимается подобными услугами. В мире такая практика давно известна и очень мало кто продает машины «из рук в руки».
У каждого описанного выше способа продажи есть свои достоинства и недостатки. Принятие решение о том, каким образом продавать авто остаётся исключительно за автовладельцем. Но стоит отметить, что в большинстве случаев основную роль играет именно ценовая политика.