Забавный, но совсем не уникальный пример попытки сбежавших брендов пролезть под санкции
Информационная воронка в мире закручивается, полемика становится все жарче, а конца и края антироссийским санкциям, что забрезжили после памятного саммита лидеров РФ и США в Анкоридже — уже и не видно. Снова бесконечные претензии и гневные тирады. Однако на деле все обстоит несколько иначе. Осознавая происходящее и, что еще важнее, дальнейшие перспективы, европейский и японский бизнес потихоньку предпринимает попытки просачивания на российских рынок. Без ярких заявлений и пресс-релизов, но уже с весьма конкретными результатами. Подробности — на портале «наш сайт».
Крайне необычный, если не сказать большего, прецедент возник (вернее, был локализован намедни в инфополе): коллеги обнаружили продукцию давно ушедшего бренда Zara и его сателлитов на полках крайне популярной отечественной торговой сети. Открыто, доступно, в широком ассортименте.
И, что логично, сделали единственный из возможных вывод: предприниматели (читай — предприимчивые дельцы) из Европы, прикинув арифметику, признали необходимость и крайнюю выгоду российского рынка и оперативно придумали метод «тихого возвращения». Да, магазины сейчас не откроешь, рекламную кампанию не проведешь, но ведь продавать-то можно! А раз можно — значит, нужно: так товары упомянутой выше фирмы вновь появились на прилавках.
Любопытно, что аналогичную схему сейчас проворачивают и с куда более крупногабаритной продукцией — автомобилями. Следите за руками. Все большее число фирменных дилерских центров выставляют в своих шоу-румах отнюдь не китайские машины. Яркий пример — торговцы брендом Exeed, испытывающие сложности с реализацией заявленной марки, активно предлагают потенциальным клиентам европейские и японские авто.
Та же Toyota и вовсе вошла в десятку наиболее популярных в России автомарок, подвинув в топах продаж даже официально представленную у нас Omoda. Кстати, продажи «тойот» в августе сравнимы, например, с общероссийскими продажами самого главного отечественного внедорожника и одного из самых доступных автомобилей на рынке вообще — с «Нивой». Разница в цифрах — 2996 проданных «японок» против 3013 «легенд».
К слову, об отсутствии спроса. Всего же автомобилей марки Toyota за 8 месяцев 2025-го года было реализовано на пространствах нашей необъятной почти 14 000 штук. Что, если по гамбургскому счету, не очень-то и много, особенно на фоне более 5 миллионов проданных ею по миру машин, но заметно для производителя. И с высокой долей вероятности — им одобрено.
Делается все это с понятной целью поддержки дружественных дилеров, все еще ждущих возвращения японцев. Это — во-первых. А во-вторых, поддержка своего же российского офиса, который зарабатывает на продажах запасных частей. Ведь чем старше машина и чем у нее больше хозяев — тем меньше она получает «оригинальных» деталей.
Выбивается парк — спрос на «оригинал» падает, снижая тем самым доход вполне себе функционирующего отечественного представительства. Как делается? Медленно и неторопливо, без лишней помпы и ярких заголовков машины небольшими партиями поставляются в Россию, шаг за шагом отвоевывая у не слишком сопротивляющихся китайцев долю рынка. Когда наступит час полномасштабного возвращения — место будет уже нагрето. И дело сразу пойдет в гору, без раскачки.