О неисправности ступичных подшипников свидетельствует появление странного звука, напоминающего вертолёт. По направлению шума можно определить, с какой стороны произошла поломка.
Простейшие способы замены подшипников
Водители знают три эффективных варианта:
- Отсоединить от стойки с помощью гаечного ключа поворотный кулак. Теперь можно спокойно проводить ремонтные работы на станке. Это очень удобное решение, по мнению автолюбителей.
- Демонтировать стойку вместе со ступицей, упомянутым кулаком. Тогда тоже можно нести автозапчасти даже в собственный дом и работать там.
- Менять подшипник прямо в гараже, не снимая запчасти. Здесь не придётся ничего разбирать. Но водителю будет не слишком удобно. Такой способ подходит для экстренного ремонта авто перед предстоящей поездкой на работу. Но процедура займёт целых 5 часов (в деталях она описана здесь https://auto-faq.com/remove_nissan_expert_4wd_wheel_bearing/), поэтому проще спокойно открутить часть автомобильных деталей и заменить ступичный подшипник дома.
Важно знать, что если хозяин машины предпочёл третий способ, ему потребуется домкрат для поднятия машины. Также придётся ослабить болты на колёсах.
Из каких этапов состоит процесс
Водители, работающие прямо на месте, пользуются страховочными упорами. Ими могут быть доски, кирпичи, колёса авто.
Теперь нужно провести следующие манипуляции:
- раскренить гайку на ступице с помощью молотка;
- взять ключ номер 30, метровую трубу-рычаг, опустить авто, сняв с домкрата;
- надеть на ремонтируемую ступицу специальный фиксатор, упирающийся в суппортную скобу;
- открутить гайку;
- снять болты, на которых крепится скоба;
- снять со стоечного крепления тормозной шланг;
- задвинуть цилиндровый поршень;
- убрать 2 болта, на которых крепится шаровая опора;
- отсоединить ступицу от тормозного диска с помощью пассатижей, выкрутить направляющие%
- потянуть стойку в свою сторону;
- удалить кольца стопора, внутреннюю, наружную стопорку;
- вытащить обломки подшипника изнутри кулака;
- выполнить протирание посадочного места, установить обратно посадочное место и смазать маслом после установки наружной стопорки;
- запрессовать новый подшипник и выполнить оправку;
- протереть новую деталь, поставить его, надеть съёмник;
- при установке нужно постукивать по подшипнику.
Теперь остальные манипуляции выполняются в обратном порядке. Самостоятельная установка подшипника позволяет избежать лишних финансовых затрат. Но она требует от автолюбителя терпения, специфических знаний, навыков, умений. Поэтому такую процедуру шофёру-новичку лучше доверить специалистам.
По информации с https://auto-faq.com