Каталитические нейтрализаторы стоят недешево, но почему они такие дорогие, если это всего лишь относительно небольшой компонент вашей выхлопной системы, к тому же без движущихся частей? Каталитические нейтрализаторы начали входить в стандартную комплектацию дорожных автомобилей примерно в середине 1970-х годов, и Volvo были одними из первых, кто внедрил их, в 1980-х годах не начался постепенный отказ от этилированного бензина. Причина этого проста: газ, образующийся при сжигании этилированного бензина, существенно разрушает способность катализатора очищать выхлопные газы.
Основным фактором, стимулирующим их внедрение, было медленное осознание во всем мире того, что выбросы транспортных средств буквально «душат» население и оказывают ужасное воздействие на качество воздуха и окружающую среду. Фактически, до 90 процентов наиболее опасных выбросов выхлопных газов автомобиля могут быть нейтрализованы с помощью каталитического нейтрализатора, при этом несгоревшее топливо, монооксид углерода и диоксид азота преобразуются в менее вредные азот, диоксид углерода и водяной пар. Но если каталитический нейтрализатор устарел его нужно заменить, бесплатное удаление катализатора в Уфе можно найти по ссылке.
Как они работают?
В каталитическом нейтрализаторе нет движущихся частей, вместо этого все действия по очистке выполняются умной химией. Внутри преобразователя находится толстая подложка, часто с решетчатым поперечным сечением, на которую нанесено тонкое покрытие из драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий.
Эти металлы являются настоящими катализаторами, частью устройства, которое инициирует химическое преобразование выхлопных газов. Оксид азота, монооксид углерода, диоксид азота и несгоревшие углеводороды, будь то бензин, дизельное топливо или моторное масло, вступают в реакцию с металлами внутри каталитического нейтрализатора и быстро превращаются в другие газы: в основном азот и диоксид углерода, но также и воду.
Некоторые выбросы твердых частиц также могут улавливаться каталитическим нейтрализатором, хотя это не является их основной функцией. В любом случае, в последнее время стали обычным явлением отдельные сажевые фильтры для дизельного и бензинового топлива, которые очищают мелкие частицы, с которыми не справляется катализатор.
Недостатки? Это дорогостоящий компонент благодаря тому, что все эти металлы, используемые в их конструкции, являются драгоценными. Они могут быть повреждены двигателями, которые работают со сбоями и, возможно, сжигают больше топлива или масла, чем следует, и нет способа их ремонта. Кроме того, сердечник часто изготавливается из хрупких материалов, которые устойчивы к высоким температурам, но подвержены ударам камней или других предметов, проходящих под автомобилем. Поврежденный каталитический нейтрализатор необходимо заменить, а замена стоит недешево.