Три лучших способа обеспечить надлежащий уход за шинами — это правильное давление воздуха, хорошая центровка колес и правильная балансировка колес автомобиля и шин. Балансировка колес — это процесс установки колеса с шиной, установленной на балансир. Балансировочный станок — это станок с вращающимся шпинделем, на котором может быть установлено колесо с установленной шиной. Затем колесо и шина раскручиваются до определенной частоты вращения. Задача балансировочного станка состоит в том, чтобы сообщить техническому специалисту, какой вес требуется для балансировки колеса и шины в сборе.
Почему колеса нуждаются в балансировке?
С любыми изделиями массового производства всегда будут небольшие погрешности, которые находятся в пределах производственных допусков. Колеса и шины не являются исключением. Например, в колесах должно быть отверстие для установки клапана шины. Обычно область вокруг клапана шины является самой тяжелой частью колеса.
В литых дисковых конструкциях могут быть участки отливки, которые имеют большую плотность, чем другие, что приводит к тяжелому боку колеса. На первый взгляд шины выглядят идеально круглыми, однако они состоят из множества различных слоев резины, внутренних слоев и ремней. Там, где эти внутренние слои выстраиваются в линию и накладываются друг на друга, существует потенциал для создания более тяжелых и толстых секций шины.
На боковине новой шины вы можете обнаружить красную или желтую точку, а иногда и то и другое вместе. Желтая точка — самая легкая часть шины. Она предназначена для выравнивания с местом, где находится воздушный клапан на вашем ободе, поскольку это часто самая тяжелая часть колеса.
Красная точка обозначает самую высокую точку шины. Нетренированному глазу шины кажутся довольно круглыми, но они состоят из множества слоев, перекрывающихся сегментов, более толстых и тонких секций. Каждый раз, когда вы удваиваете скорость, силы, связанные с несбалансированной шиной, увеличиваются в четыре раза.
Несбалансированный узел колеса и шины может привести к чрезмерному износу компонентов подвески, отрицательно повлиять на управляемость и производительность автомобиля, а также вызвать неравномерный износ шин. Такие элементы, как подшипники колес, могут ощутить на себе всю тяжесть вибраций, вызванных дисбалансом шин, не говоря уже о повышенной усталости водителя от тряски рулевого колеса. Каждый раз, когда вы приобретаете новые шины для своего автомобиля, их следует сбалансировать перед установкой на автомобиль.