Жидкость в гидравлическом рулевом усилителе необходимо менять после каждых 100000 километров пробега. Если водитель не знает, какое расстояние он проехал на своём автомобиле, процедуру придётся проводить каждые 24 месяца. А иногда менять техническую жидкость приходится экстренно.

Когда нужно задуматься о замене масла ГУР

Поводом купить новую тару с этим средством будет некорректная работа рулевого механизма. Также замена жидкости потребуется, если менялись некоторые детали в гидравлического усилителя руля.

В некоторых случаях такая мера поможет при протечках, некорректной работе цилиндра или золотника. В определённых ситуациях придётся заменить упомянутые запчасти, а потом наливать в детали автомобиля новые технические жидкости.

Количество масла должно находиться между показателями «Минимум» и «Максимум». Если цифры резко снижаются, придётся провести диагностику механизма и ремонт.

Ведь из-за мелких поломок могут износиться помповые детали, валовые зубья. А ещё появляется риск перегрева насоса. Эти проблемы требуют дорогостоящего и долгого ремонта. Поэтому своевременная замена масла ГУР позволит автомобилисту сохранить время и силы.

В норме раствор должен быть бесцветным. Помутнение, наличие осадков свидетельствуют о потере жидкостью необходимых для правильного функционирования ГУР свойств.

Как меняется техническая жидкость

Для работы потребуются домкраты, набор инструментов и 1 л свежей жидкости. Также потребуется тара для слива старого масла. Теперь автомобилист выполняет несколько действий:

  • подъём передней части авто с помощью домкрата;
  • окручивание крышки специального бачка;
  • откачивание старой жидкости;
  • удаление помпового и главного шлангов;
  • прокручивание руля без включения мотора;
  • заполнение бачка новым маслом;
  • проверка его уровня на индикаторе.

Теперь можно опустить автомобиль, выполнить включение мотора и совершить тестовую поездку.

Важно знать! В некоторых случаях требуется снять, помыть и высушить бачок перед заполнением свежим маслом.

Если во время пробного «автопробега» не обнаружены протечки технических жидкостей, никакие дополнительные манипуляции не требуются. Ремонт окончен, поскольку выполнен с соблюдением всех правил. При обнаружении подтеканий водитель должен самостоятельно или с помощью специалистов из автомобильного сервиса выявить причины проблемы и устранить их.

Одновременно с заменой масла ГУР нужно проверить уровень и состояние остальных технических жидкостей: моторной смазки, антифриза, бензина и т. д.

Источник: voprosproavto.ru