Дыра в глушителе – неисправность, которую нельзя не заметить. Если во время вождения вас сопровождает очень громкий и раздражающий шум, а в салоне чувствуется запах выхлопных газов, диагноз однозначен: потребуется ремонт выхлопной системы. К счастью, обычно это можно сделать без помощи механика. Консультируем, как заделать дырку в глушителе без сварки и применения специализированных инструментов.
Отремонтировать отверстия или трещины в компонентах выхлопной системы, таких как глушитель, просто и легко — вам понадобится паста или клейкая лента для герметизации выхлопной трубы. Перед их использованием нужно только очистить и обезжирить ремонтируемое место. Однако стоит помнить, что это аварийное решение – рано или поздно поврежденный элемент придется заменить.
Откуда дырки в глушителе?
Дырки в выхлопной трубе — стандартный недуг старых подростковых автомобилей. Наиболее частой причиной их образования является коррозия – детали выхлопной системы работают в суровых условиях, подвергаются воздействию выхлопных газов и экстремально высоких температур, поэтому неудивительно, что ржавчина легко их атакует. Коррозия может быть быстрее, если детали изготовлены из некачественных материалов или подвергаются воздействию влаги или дорожной соли.
Вторая причина появления дыр в выхлопе – это механические повреждения, такие как наезд на бордюр, падение в глубокую яму или проезд по ухабистым дорогам. Более подвержены им будут проржавевшие элементы, но в новом автомобиле они могут случиться, если удар был сильным.
Сначала диагностика — локализуем утечку в выдохе
Прежде чем мы перейдем к ответу на вопрос, как залатать дыру в глушителе без сварки, нам нужно объяснить, как найти утечку в выхлопной системе — ведь она может быть и не в глушителе. Слушать откуда идет шум будет бесполезно, к сожалению. При работающем двигателе резонирует вся система, поэтому точно определить источник неприятного гула и рычания будет невозможно.
Чтобы найти дырку в выхлопе, вам нужно немного испачкаться и залезть под машину — вам понадобится домкрат или пандус. Автомобиль следует поднять на большую высоту, чтобы можно было увидеть весь макет, поэтому новичкам рекомендуется воспользоваться помощью более опытного энтузиаста-самоделки. Вопросы безопасности должны быть в приоритете. Используйте домкрат с большой осторожностью и никогда не приступайте к диагностике автомобиля, на котором вы только что проехали. Маневрирование с ним может привести к ожогам, так как компоненты выхлопной системы сильно нагреваются.
Надежный способ локализовать утечку в выхлопной системе — использовать… пылесос и жидкость для мытья посуды. Вставьте трубку пылесоса в выхлопной патрубок и опрыскайте всю систему жидкостью, разведенной в воде. При включении пылесоса на месте отверстия должны появиться пузыри. Разумеется, устройство должно быть спущено и настроено на выдувание, а не всасывание.
Но это еще не конец. Поскольку вы находитесь под машиной, внимательно проверьте всю выхлопную систему — вам понадобится зеркало и фонарик. Осмотрите компоненты выхлопной системы на наличие трещин, истирания или коррозии. От общего состояния системы будет зависеть, выгодно ли ремонтировать трубы или глушитель или заменить их новыми. Иногда причиной шума, исходящего от выхлопа, являются течи в районе каталитического нейтрализатора – такие дефекты не следует устранять самостоятельно.
Как заделать дырку в глушителе без сварки? Это зависит от размера повреждения
Ответ на вопрос, как заделать дырку в глушителе без сварки, зависит от состояния глушителя. Если он сильно проржавел и дыра большая, единственное решение — немедленно заменить его новым. Незначительные повреждения можно устранить с помощью специальной пасты или уплотнительной ленты для выхлопных газов. Но будьте осторожны: это временные решения. Рано или поздно замена все равно будет необходима.
Мелкие повреждения — паста или цемент
Незначительные повреждения глушителя и других компонентов выхлопной системы, таких как трубы или каталитические нейтрализаторы, можно устранить с помощью пасты и цемента. Обычно эти виды продукции используются одинаково. Сначала зачистите «покрытое» место наждачной бумагой или металлической щеткой, а затем нанесите препарат согласно инструкции на упаковке. Ничего сложного!
Чем заделать дырку в выхлопе? Продукты для ремонта глушителя, которые мы рекомендуем:
K2 MEFIX — высокотемпературный клей, предназначенный для сборки и ремонта выхлопных газов. Благодаря тому, что под воздействием температуры твердеет как сталь, эффективно латает трещины и дыры.
ПРИМЕЧАНИЕ: для полного отверждения не запускайте двигатель в течение 12 часов после нанесения.
Паста для выхлопной системы My Auto — работает аналогично K2 MEFIX. Герметизирует соединения отдельных элементов системы и защищает от коррозии.
Паста для ремонта глушителей Sonax — быстро и эффективно заделывает небольшие отверстия и трещины. Он газонепроницаем и устойчив к высоким температурам.
Больше повреждений — лента для герметизации выхлопа
Для ремонта больших дыр и повреждений лучше подойдет лента для герметизации выхлопа, например Bandex от K2. Его использование легко. Так же, как и в случае с пастами, достаточно очистить поврежденную поверхность и обезжирить ее ацетоном или бензином, а затем нанести ленту, обмотав ее несколько раз вокруг отверстия или трещины. Наконец, запустите двигатель, чтобы выхлопные газы нагрели «бинт» и заставили его затвердеть.
Как видите, ответ на вопрос, как заделать дырку в глушителе без сварки, не сложен. Пасты для ремонта выхлопа или бандажи от проверенных производителей позволят вам справиться с проблемой быстро, легко и недорого. Только помните, что такая «заправка» не вечна — рано или поздно замена глушителя будет просто необходима.