В мире существует 4 основных вида топлива для автомобилей: бензин, дизельное топливо, газ и электричество. Количество электромобилей активно растет, но пройдет немало времени, прежде чем электромобили смогут приблизиться по популярности к бензиновым и дизельным автомобилям. Существует также категория газовых транспортных средств. До сих пор людей интересует, какое ГБО лучше было бы поставить на их автомобиль. И это вполне естественно.

Стоит изучить текущие поколения систем, а также ознакомиться с последним рейтингом ГБО, доступным на отечественном рынке для установки на российские автомобили, а также различные иномарки. В результате каждый сможет сам решить, какое газовое автомобильное оборудование лучше всего поставить, чтобы получить максимальную выгоду от установки. Обратите внимание, ремкомплекты ГБО можно купить по ссылке https://agkgbo.com/propan/remkomplekty/

Поколения ГБО

Как и в любой другой области, оборудование для сжиженного газа стремится следовать духу технологического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свои продукты, уделяя особое внимание повышению безопасности и улучшению совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся все более совершенными. В настоящее время на автомобилях установлено газовое оборудование 8 поколений.

Первое поколение ГБО появилось в 70-х годах прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Конечно, почти полвека — очень внушительный срок, и вы больше не найдете оборудование первого поколения в западных странах. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей по-прежнему огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим стандартам, это ГБО все еще используется, в немалой степени благодаря низкой стоимости и простоте установки. Отличительными особенностями газобаллонного оборудования 1-го поколения являются использование газового счетчика механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные автомобили, отсутствие обратной связи от лямбда-зонда.

Второе поколение, по сути, является улучшением первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов с электронным управлением, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Это оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение уже давно запрещено к использованию в большинстве стран.

Третье поколение ГБО примерно на 80% совместимо с предыдущим. Среди основных изменений — наличие встроенного электронного блока управления, обратная связь с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ECU и наличие газового двигателя. По ряду причин это оборудование не импортируется в нашу страну, но его можно найти на автомобилях, импортируемых из стран ЕС.

Оборудование четвертого поколения можно назвать самым востребованным в настоящее время. Во многом за счет внедрения ряда усовершенствований в конструкцию, делающих ее более надежной, экономичной и безопасной. Среди этих инноваций можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана для каждого цилиндра, работу под контролем современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда заканчивается один из используемых видов топлива), соответствие экологическим стандартам Евро-3 стандарт, унификация фитингов / деталей.

Основным отличием оборудования LPG пятого поколения от его предшественника является подача газа к форсункам в жидком виде за счет использования специального газового насоса. Из-за высокой стоимости он используется гораздо реже, в основном на автомобилях японского производства последних поколений, которые отличаются повышенной сложностью.

Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономичное из-за отсутствия коробки передач. Повышается КПД мотора, отпадает необходимость в подключении к системе охлаждения автомобиля. Но наряду с преимуществами есть и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России она крайне низкая, поэтому ГБО быстро портится.